РИГА, 12 июл — Sputnik, Елена Кириллова. Исчезновение и поиски пятилетнего Ивана Берладина всколыхнули всю Латвию. Новость о том, что ребенка нашли погибшим, не оставила равнодушным никого — горячие споры и поиски виноватых не утихают ни на секунду.
Тем временем сотрудники полиции продолжают свою работу — следствие по делу об исчезновении Ивана продолжается. В ходе него будет установлена степень ответственности каждого, кто был замешан в этом деле. "Родители, водители автобусов, свидетели, соседи… Показания всех будут оценены в ходе расследования", — заверил на пресс-конференции глава Криминальной полиции Курземского региона Угис Ава.
Его поддержал и начальник Госполиции Интс Кюзис, по мнению которого, ответственность за случившееся лежит на всем обществе. И мы должны очень внимательно оценить эту трагическую историю и сделать выводы. "Всех мы не защитим, но уменьшить число таких трагических случаев с детьми мы должны", — отметил Кюзис. Помимо этого, шеф Госполиции инициировал внутреннюю проверку, которая должна показать правильно ли реагировали все службы и достаточно ли хорошо налажена система обмена информацией между структурами.
По словам Кюзиса, в таких случаях очень важным фактом являются показания свидетелей. И такой свидетель был — он утверждал, что знает Ваню и в воскресенье угощал его конфетами. Пойдя по этому ложному следу, мальчика искали в Каросте. Хотя в первые же дни поиска оперативники и добровольцы прочесали все населенные пункты и остановки, но тело Вани нашли лишь спустя десять дней — примерно в трех километрах от остановки общественного транспорта в Дубени.
Пока для следствия остается загадкой, почему он пошел по дороге, туда где, по сути, нет ничего — только гаражи и заброшенные дома. "Логику пятилетнего ребенка очень тяжело понять. Он всего лишь ребенок! Мы допускаем, что свою роль могла сыграть плохая погода — в тот день была гроза, возможно, ребенок убежал в лес, может быть, хотел спрятаться", — говорит глава Криминальной полиции Курземского региона Угис Ава.
Тельце ребенка без видимых следов насилия (окончательный результат еще даст судмедэкспертиза) было найдено примерно в полукилометре от дороги. "Это такие лесные дебри, это совершенно ненормальное место! Сложно даже представить, как туда можно забраться. Выглядит так, что ребенок зачем-то забежал в лес", — рассказывает глава Криминальной полиции Курземского региона.
На вопрос о том, могут ли соответствовать действительности слухи о том, что жители окрестных районов могли слышать крики "мама", доносящиеся из леса, Угис Ава ответил утвердительно.
"Такое могло быть, но давайте смотреть на вещи правдиво — часто ли мы начинаем действовать, если услышим что кто-то где-то зовет "мама"?", — с горечью в голосе отметил глава Криминальной полиции Курземского региона.
Темы равнодушия касалась и фраза, которую, говоря о жизни Ивана, многозначительно обронил шеф Госполиции Интс Кюзис: "Он жил один и умер один". Журналисты тут же попросили объяснений. На что Кюзис отметил, что, судя по всему, ребенок, по сути, был брошен своими родителями. Он посещал христианские организации, был предоставлен сам себе, самостоятельно передвигался по городу и даже мог играть один.
К слову сказать, работу местных социальных служб в рамках этого уголовного процесса также планируется оценить по всей строгости закона. В связи с произошедшим был начат уголовный процесс по части 13 уголовного закона — "преступные действия против здоровья человека", но пункты обвинения могут быть еще дополнены. Напомним, что в семье воспитывается еще пять детей и один из них малолетний.