Работы по восстановлению стены ведутся уже более десяти лет.
Для доставки кирпичей на участке Цзянкоу рабочие используют мулов.
Строители для восстановления стены стараются использовать оригинальные кирпичи, которые со временем отвалились, или стройматериалы, изготовленные по специальной технологии.
Первые сегменты стены заложили еще в 3-м веке до нашей эры. Протяженность ее составляет более 20 тысяч километров.
© REUTERS / Damir SagoljВеликая Китайская стена - это крупнейший памятник архитектуры на планете, ее общая длина со всеми ответвлениями составляет более 20 тысяч километров, а первые сегменты стены были заложены еще в 3-м веке до нашей эры.
1/13
© REUTERS / Damir Sagolj
Великая Китайская стена - это крупнейший памятник архитектуры на планете, ее общая длина со всеми ответвлениями составляет более 20 тысяч километров, а первые сегменты стены были заложены еще в 3-м веке до нашей эры.
© REUTERS / Damir SagoljНа протяжении своей длинной истории стена систематически разрушалась и приходила в упадок. Лишь в 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены.
2/13
© REUTERS / Damir Sagolj
На протяжении своей длинной истории стена систематически разрушалась и приходила в упадок. Лишь в 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены.
© REUTERS / Damir SagoljНесмотря на проведенные работы, удаленные от туристических маршрутов части стены все еще находятся в плачевном состоянии. Один из таких участков называется Цзянкоу. Этот двадцатикилометровый серпантин находится в 70 километрах к северу от Пекина. Эта часть стены славится своими зигзагами и опасными склонами.
3/13
© REUTERS / Damir Sagolj
Несмотря на проведенные работы, удаленные от туристических маршрутов части стены все еще находятся в плачевном состоянии. Один из таких участков называется Цзянкоу. Этот двадцатикилометровый серпантин находится в 70 километрах к северу от Пекина. Эта часть стены славится своими зигзагами и опасными склонами.
© REUTERS / Damir SagoljЧтобы вести реставрацию на этом участке стены, рабочие активно используют мулов. На каждого животного грузят до 130 килограммов кирпичей, с которыми они идут вверх к подножию стены.
4/13
© REUTERS / Damir Sagolj
Чтобы вести реставрацию на этом участке стены, рабочие активно используют мулов. На каждого животного грузят до 130 килограммов кирпичей, с которыми они идут вверх к подножию стены.
© REUTERS / Damir Sagolj"Дорога слишком резко уходит вверх, и горы слишком высокие, поэтому кирпичи можно доставлять только на мулах и лошадях", - рассказал журналистам Reuters владелец мула Цао Синьхуа, который вот уже 10 лет занимается реставрацией стены.
5/13
© REUTERS / Damir Sagolj
"Дорога слишком резко уходит вверх, и горы слишком высокие, поэтому кирпичи можно доставлять только на мулах и лошадях", - рассказал журналистам Reuters владелец мула Цао Синьхуа, который вот уже 10 лет занимается реставрацией стены.
© REUTERS / Damir SagoljГде это возможно, рабочие используют оригинальные кирпичи, которые со временем просто отвалились от стены.
6/13
© REUTERS / Damir Sagolj
Где это возможно, рабочие используют оригинальные кирпичи, которые со временем просто отвалились от стены.
© REUTERS / Damir SagoljЕсли подходящего камня найти не удается, рабочие используют кирпичи, изготовленные по специальным технологиям.
7/13
© REUTERS / Damir Sagolj
Если подходящего камня найти не удается, рабочие используют кирпичи, изготовленные по специальным технологиям.
© REUTERS / Damir Sagolj"Мы должны сохранить изначальный вид, использовать оригинальные материалы и технологию укладки, это позволит сберечь исторические и культурные ценности", - сказал Чен Йонмато, ведущий инженер реставрации.
8/13
© REUTERS / Damir Sagolj
"Мы должны сохранить изначальный вид, использовать оригинальные материалы и технологию укладки, это позволит сберечь исторические и культурные ценности", - сказал Чен Йонмато, ведущий инженер реставрации.
© REUTERS / Damir SagoljСложность заключается в том, что почти все кирпичные заводы в Пекине и ближайших к месту реставрации провинциях были закрыты после правительственного запрета, направленного на борьбу с загрязнением окружающей среды.
9/13
© REUTERS / Damir Sagolj
Сложность заключается в том, что почти все кирпичные заводы в Пекине и ближайших к месту реставрации провинциях были закрыты после правительственного запрета, направленного на борьбу с загрязнением окружающей среды.
© REUTERS / Damir SagoljИзвестный своей дикой красотой участок стены Цзянкоу был построен в последние годы правления династии Мин в 1600-х годах. Однако эта часть стены считается "молодой" по сравнению с другими участками, которым под две тысячи лет.
10/13
© REUTERS / Damir Sagolj
Известный своей дикой красотой участок стены Цзянкоу был построен в последние годы правления династии Мин в 1600-х годах. Однако эта часть стены считается "молодой" по сравнению с другими участками, которым под две тысячи лет.
© REUTERS / Damir SagoljАктивные реставрационные работы на этой части стены начались в прошлом году. Региональные власти стараются сохранить первоначальный облик памятника архитектуры и укрепить разрушающиеся ступени.
11/13
© REUTERS / Damir Sagolj
Активные реставрационные работы на этой части стены начались в прошлом году. Региональные власти стараются сохранить первоначальный облик памятника архитектуры и укрепить разрушающиеся ступени.
© REUTERS / Damir SagoljРабота продвигается очень медленно, потому что из-за неровного рельефа местности рабочие могут использовать лишь самые примитивные инструменты, такие как зубила, молотки, кирки и лопаты.
12/13
© REUTERS / Damir Sagolj
Работа продвигается очень медленно, потому что из-за неровного рельефа местности рабочие могут использовать лишь самые примитивные инструменты, такие как зубила, молотки, кирки и лопаты.
© REUTERS / Damir SagoljНа данный момент восстановлена лишь десятая часть стены, построенной при династии Мин.
13/13
© REUTERS / Damir Sagolj
На данный момент восстановлена лишь десятая часть стены, построенной при династии Мин.