Олега Черного и сегодня в Латвии вспоминают многие, хотя вот уже 11 лет, как он с семьей живет в Англии. В Риге работал в театрах, пел на сценах популярных клубов в группе LATHOUSE, а также выступал в качестве артиста оригинального жанра: полыхал огнем, лежал на гвоздях, выполнял совершенно немыслимые трюки на битом стекле и шеей гнул стальные прутья. Но вдруг Олег пропал. Куда? Сгорел на работе?
И вот о нем стала появляться информация: работает в Лондоне на радио и в театре, озвучивает фильмы, сам снимается в кино. Хотя основная-то масса переселенцев из Латвии известно как живет в Лондоне и чем занимается, а попасть в английское общество даже не мечтает.
Зачем болельщику граната
Корреспондент Sputnik встретился с Олегом в Лондоне на международном музыкально-театрально-поэтическом конкурсе Stars Of The Albion, где тот был в жюри. Он туда вырвался со съемок английского фильма "про плохих русских", точнее — о противостоянии английских и российских болельщиков во время чемпионата мира по футболу — 2018. Художественная картина в Англии должна выйти в прокат в декабре. У Олега главная отрицательная роль — самый-самый русский бандит-болельщик.
Подробности фильма Олег не смог раскрыть — запрещено по контракту. Единственное, что сказал: фильм сродни картинам 1980-х, где ярко выраженный положительный герой и не менее яркий "плохой парень". Показал только на смартфоне короткое видео со съемочной площадки — арсенал "русского болельщика", где разве что танков не было, а так все — от пистолетов до "калашей" и гранат. И образ у Олега, по замыслу режиссеров, соответствующий: глазищи огромные, борода черная. Хотя мне лично показалось, что с бородой он больше похож на Саддама Хусейна, только молодого.
Да, Олег в Англии и не Черный вовсе, не Mr.Black и даже не Oļegs Kalniņš. Сменил сценический псевдоним после того, как понял, что слово chyorny, равно как и "калныньш", произнести англичанам крайне непросто, даже изрядно выпив водки. Поэтому попросту перевел свою фамилию ("горкин", "холмов") на английский, и получилось — Hill. Теперь он Олег Хилл (Oleg Hill). Тоже неплохо.
"У нас не Би-би-си. Контроля не было…"
Из Латвии Олег уехал, когда тут весь шоу-бизнес пошел на спад, равно как и театральная жизнь, и съемки фильмов. Случилось это за пару лет до экономического кризиса.
"Что делать? Нужно ведь семью кормить. А в Латвии это становилось все труднее. Раньше я смотрел на тех, кто уезжает, немного свысока и говорил, что уезжают только слабаки, если человек хоть что-то умеет, тогда сможет и на родине заработать. Но, когда стало совсем туго, принял решение уехать в Англию. Вначале работал на разных фабриках и, вообще, чего только не делал — даже газеты разносил. В конце концов перевез сюда жену Надежду и дочь Викторию", — вспоминает Олег.
Сейчас у Олега с Надей уже три дочери. Старшая Виктория — модель. Участвовала в отборочных конкурсах Miss UK. Средняя — Николь — занимается художественной гимнастикой (на следующий день после нашего интервью она заслужила четыре золотые медали на международных соревнованиях). Младшая — Ирина — увлекается балетом и рисованием. А Олег, у которого, между прочим, театральное образование, постепенно вернулся к своей профессии актера.
Хотя вначале еще о театре и речи не было. Вначале были русские радиостанции, вернее — английские, где Олегу выделяли время для вещания. Одна такая вообще принадлежала индусу. Олегу нашли в неделю два часа для передач на русском.
"Говорил обо всем и только политики не касался: о жизни, музыке, о наших в Лондоне. Несколько раз меня приглашал в гости на Би-би-си в свою передачу Сева Новгородцев. Он очень удивлялся, что мои передачи никто не контролирует. На Би-би-си у него все было иначе: проверки, программные директора указывали, что можно говорить, как и когда… Сейчас я с командой думаю снова заняться радио. Если, конечно, найдутся те, кто готов вложиться именно в местное русскоязычное радио, а не в ретрансляцию московских программ", — говорит собеседник.
Жить не по законам мигранта
Многие заметили, что Олег совершенно нетипичный мигрант и не попал в треугольник похуже бермудского: работа — паб — дом. Большинство наших живут в нем годами…
Теперь до того дошло, что свободного времени у Олега попросту нет, а знакомых — море. Одно время играл на сцене того же театра, что и Джуд Лоу — приглашал его на русские спектакли. И былая профессия факира изредка пригождается, например, пару лет назад во время съемок "Виктора Франкенштейна" с Дэниэлом Рэдклиффом. Снимался и в "Войне миров Z" с Брэдом Питтом. Правда, Олега потом "вырезали". Но намного обиднее было Константину Хабенскому, который тоже попал "под нож", хотя и играл большую роль.
Интересуюсь у Олега: удалось ли стать своим для закрытого английского общества? Оказалось — почти.
"Для англичан мы — что русские, что латыши — очень странные люди. На нас смотрят с большим интересом и непониманием. Я им рассказываю о Латвии. Они не могут понять, что целая страна — размером с один район Лондона. В то же время Россия — это лишь от Москвы до Владивостока больше недели на поезде. Англичане видят в этом какой-то подвох", — смеется Олег.
Хотя, по его словам, типичные англичане, на самом деле, похожи на русских. И вопреки расхожему мнению, английское общество скорее открыто, чем наоборот.
"Настоящие англичане — радушные люди, приветливые, готовые помогать. Если видят, что они тебе интересны, то охотно и в пабе вместе отдохнут, и на семейный пикник позовут. Разве что в дом особенно не приглашают. Впрочем, и такое теперь уже не редкость — особенно среди молодежи", — замечает Хилл.
Но, понятно, далеко не все русскоязычные вхожи даже на полуоткрытую территорию "семейных пикников". А вообще, сколько наших в Англии? Олег лишь рукой махнул, всех русскоязычных здесь никто не считал — бесполезно. Например, 9 мая шествие "Бессмертный полк" не прерывалось почти десять минут: люди двигались сплошным потоком мимо Биг-Бена. Тысячи и тысячи. Латвийцев среди них тоже было полно. И все концертные площадки в Лондоне, где выступают российские, украинские, латвийские знаменитости, всегда заняты, и в театрах полные залы. Так что и от общества соотечественников, по словам Олега, даже если захочешь — не оторвешься: они в Англии кругом.
"Паспорт у меня, кстати, до сих пор латвийский. Гражданином Англии давно мог стать, но — не тороплюсь. Я жизнь связываю со всем миром. Профессия такая. И если будет разумное предложение переехать в другую страну, то почему бы и нет?" — говорит Олег Хилл.