О том, что в новом блокбастере "Мумия" нет исторической достоверности, сюжет неувлекательный, мракобесие не леденит кровь, но есть в фильме и "светлые пятна", рассказал обозреватель радио Sputnik Лев Рыжков.
Из "привлекательного" в фильме – красавец Том Круз, герой которого начал свою "карьеру" расхитителем гробниц, а закончил борцом за правое дело. В финале он мечется между блондинкой-археологиней и брюнеткой-мумией. По словам критика, сцена эта очень напоминает дурной образец сентиментального кино на заре кинематографа.
Историческую достоверность, а вернее, ее полное отсутствие, Рыжков критикует и объясняет тем, что крупные кинопроекты экономят на исторических консультантах, и это касается не только Голливуда.
"Сюжет максимально неувлекательный – насколько это возможно в сверхдорогом претенциозном шоу, ставящем во главу угла зрелище. За героев не переживаешь – они, конечно, выкрутятся из любой передряги", – констатирует кинокритик.
В хороших фильмах ужасов правит бал мракобесие, зритель вздрагивает от ужаса. А "Мумия" в сравнении с ними – костюмированный балаганчик, сродни готской вечеринке на Хэллоуин. Зло здесь трухлявое и беспомощное – и непонятно, как его не придушили в зародыше, на третьей минуте фильма, удивляется зритель Рыжков. В финал почему-то вынесена сентиментальная сцена разборок в любовном треугольнике.
И все же Круз – белозуб, подтянут, убедителен, играет лучше всех, а выглядит лучше "старого благообразного хрыча" Рассела Кроу, хотя в жизни Круз старше его. Красотка Аннабелль Уоллис смотрится блеклой тенью, а мумия – София Бутелла – вызывает сочувствие. Это первая крупная роль алжирской актрисы Бутеллы, она выложилась и перестаралась, изображая исчадие ада, – мумия получилась безобиднее хомячка. Силы зла в фильме вообще карикатурны, считает кинокритик.
Среди "светлых пятен" мегабюджетного кино, в которое вложено 125 миллионов долларов, Рыжков назвал операторскую работу и юмор. Что есть, то есть.
Но все-таки – какая в фильме мысль? Возможно, каждый найдет свой ответ на этот вопрос.