Мой выборный участок находится в Риге, в Плявниеках. Политики здесь не голосуют, а из относительно известных людей появляются лишь коллеги-журналисты. Одного из них встречаю на входе – что-то доказывает в мобильник.
Оказывается, парень перепутал участок и теперь ругается с самой точной службой поддержки – с собственной женой. Ситуация анекдотическая: коллега, недавно готовивший памятку по голосованию на выборах, не удосужился проверить, на какой участок ему самому надо прийти.
Выяснить свой участок можно на сайте cvk.lv, правда, страничка только на латышском. На русский гиперссылка есть, но не работает. Впрочем, есть и телефонный номер, набрав который можно узнать свой участок. 67049999 – этот номер в день голосования, 3 июня, работает с 7 утра до 22 вечера. И даже если вы оказались без телефона, можно попросить о звонке у работников на участке.
Мне положено!
В помещении, где проходят выборы, новая комическая ситуация. Еще одна женщина из серии "я всегда здесь голосовала" требует предоставить ей право отдать свой голос именно на этом участке. Одна работница, проверив паспорт, не находит имени в списке, другая звонит по информационному телефону и выясняет, что женщины просто не может быть в списке — она негражданка!
Мои данные находят в списке, а бабушке-обманщице вежливо указывают на дверь. Мимоходом спрашиваю, часто ли такое случается? Оказывается, бывает. Приходят и с просроченными, негодными паспортами, и неграждане, и вовсе без документов. Некоторые старики являются по второму разу – забывают, что уже проголосовали.
Где моя партия?
Некоторые приходят с друзьями, но на участки в качестве попутчиков пускают разве что детей, взрослых отсеивают на входе. Оставшиеся без советчиков люди полны растерянности. Особенно русские пожилого возраста.
Спрашиваю старика – за кого он сам хочет голосовать? Оказывается, за "ПЧЕЛ", которые уже много лет назад сменили название на РСЛ, и в Риге в выборах не участвуют. Тогда за "Согласие", говорит дед. И просит поставить плюсики Ушакову и Бондарсу. Терпеливо объясняю, что они в разных партиях и разных списках. Тогда только Ушакову, просит дед, и спрашивает, где расписаться. Складываем свои списки по конвертам, заклеиваем (старик свой по старинке облизывает) и идем опускать конверты в прозрачную урну для голосования.
Уходя, слышу, как одна из пенсионерок заявляет, что в ее списках нет "Согласия". Работница быстро находит среди выданных женщине листков объединенный список Saskaņa и Gods kalpot Rigai и в подтверждение правильности предлагает недоверчивой старушке почитать список фамилий. Та, рассмотрев знакомые имена, успокаивается и рассыпается в благодарностях.
Кто победил, а кто проиграл, мы узнаем уже завтра. Не знаю, как вы, но я в своей победе на этих выборах уверен.