РИГА, 31 мая – Sputnik. Большинство молодых латвийцев в интернете развлекаются, однако лишь немногим более половины проводят время с пользой и смыслом, пишет Baltic Course.
Согласно результатам опроса, проведенного Samsung Skola nākotnei, только у трети латвийских молодых людей в телефоне есть какое-то обучающее приложение, менее чем у половины – приложение интернет-банка. Примерно треть ищет в сети информацию и читает об актуальных событиях в Латвии или мире, и большинству пригодились бы дополнительные знания об использовании программ в области информационных технологий.
"Школьники весьма высоко оценивают свои практические знания: они владеют основами MS Office, а также техникой создания и размещения фото и видео, – говорит руководитель программы Samsung Skola nākotnei в Балтии Кришьянис Озолс. – Одновременно молодые люди сами подтверждают, что им пригодились бы дополнительные знания и навыки, чтобы использовать все возможности цифровых технологий. Например, в программировании – 88%, в использовании услуг облачных хранилищ – 71% и работе в MS Excel – 66%".
"Молодые люди уверены в том, что осознают возможные угрозы для безопасности, риски и попытки ввести их в заблуждение в интернете, однако ответы респондентов свидетельствуют о том, что понимание названных явлений все же ограничено", – говорит Занда Рубене.
Половина респондентов в социальных сетях делится информацией о себе – сообщает свой день рождения, рассказывает о членах семьи, школе и так далее. Почти половина отправляла в частной переписке фото или видео, за которые им самим было бы стыдно, попади они в социальные сети. Более трети дружат в социальных сетях с людьми, которых лично не встречали.
"Как и их сверстники в других странах мира, латвийские школьники свои умения действовать в медиапространстве часто улучшают интуитивно, при помощи метода проб и ошибок – об этом говорит тот факт, что 4/5 проблемные ситуации в интернете решают сами, не привлекая взрослых", – рассказывает Занда Рубене.
Большинство молодых людей считают, что способны распознать рекламные материалы в медиаконтенте (81%) и могут без труда проверить, правдива ли информация в социальных сетях (73%). Однако, например, половина респондентов согласилась с утверждением "Шокирующе! 78% школьников зависимы от смартфонов! Поделись этой новостью!", поскольку в нем названы конкретные цифры.