Квадрат замкнулся: вручены награды Каннского кинофестиваля

© Sputnik / Екатерина ЧесноковаЦеремония закрытия 79-го Каннского кинофестиваля
Церемония закрытия 79-го Каннского кинофестиваля - Sputnik Латвия
Каннский фестиваль поменял регламент и отгородился от технической революции, чем загнал сам себя в узкие рамки между голливудским кино и фильмами для стриминговых сетей

РИГА, 29 мая – Sputnik, Милена Ясинская. Обычно об итогах Каннского фестиваля судят по наградам, которыми он отмечает свежие веяния и тенденции, задавая киномоду на год вперед. Однако в этом году важнее всего были не призы, а изменения в регламенте.

Тенденция моды обозначилась без наград, сама собой. Она проявилась в том, что в программе не нашлось места ни одному голливудскому фильму, зато за призы сражались сразу несколько лент, произведенных интернет-ресурсами и не предназначенных для кинопроката.

Официальный плакат 70-го Каннского фестиваля - Sputnik Латвия
Без Голливуда, но с Россией: восемь сенсаций Каннского фестиваля
Увы, председатель жюри Педро Альмодовар пообещал сделать все возможное, чтобы поддержать кинопрокат. Свое слово он сдержал, у интернет-фильмов лишь одна побочная награда – Хоакин Феникс премирован за лучшую мужскую роль в картине Линн Рэмзи "Ты никогда здесь не был" (Amazon).

Главным же сюрпризом оказалось то, что руководство фестиваля поддержало Альмодовара и поменяло регламент. Со следующего года фильмы для стриминговых сетей даже не будут брать в конкурс. Таким образом, Каннский фестиваль отгородился от технической революции и сам себя загнал в узкие рамки – ему подавай фильмы для кинопроката (то есть дорогие), но при этом не голливудские (то есть убыточные).      

В этих узких рамках "Золотую пальмовую ветвь" получил "Квадрат" шведского режиссера Рубена Остлунда – едкая сатира на авангардное искусство, страшно далекое от народа, но при этом популистское по концепции.

Церемония открытия 70-го Каннского фестиваля - Sputnik Латвия
Фото
По красной дорожке: открытие 70-го Каннского кинофестиваля
У "Нелюбви" Андрея Звягинцева приз жюри – награда престижная, но не предоставляющая особых привилегий. В XXI веке из призеров жюри по-настоящему прославился только Паоло Соррентино ("Молодой папа"). Но он, в противоположность Звягинцеву, сделал сериал о любви. 

Мастеру нагнетания саспенса Йоргосу Лантимосу и его фильму "Убийство священного оленя" достался приз за лучший сценарий. До сих пор карьера греческого режиссера шла по нарастающей. Сначала он снял абсурдистскую притчу без звезд ("Клык"), потом – с одной звездой ("Лобстер" с Колином Фарреллом), теперь – с двумя (Фаррелл плюс Кидман) и упаковал чемоданы, чтобы отправиться снимать сериал в США (ждите в следующем году "О том, как стать богом в Центральной Флориде" с Кирстен Данст).

Кадр из фильма Out, участника Каннского фестиваля - Sputnik Латвия
На Каннском кинофестивале показали словацкий фильм про Латвию
От Канн на прощание ему хотелось получить что-то вроде сертификата – приз за режиссуру или техническое мастерство, но вряд ли награду за сценарий. Сценарист, как известно, самая невыгодная профессия в Голливуде, они там постоянно бастуют. Но приз за режиссуру получила София Коппола за "Роковое влечение" — эротический триллер о том, как во времена гражданской войны в США школьницы из-за ревности расчленили бравого вояку.

Что до приза ФИПРЕССИ, то его получил ученик Сокурова Кантемир Балагов за фильм "Теснота". Сокуров раньше других понял, что ребята вроде Звягинцева вряд ли поедут снимать фильмы на Северный Кавказ — переживать за судьбы России им удобнее в Москве. Поэтому Сокуров набрал курс студентов непосредственно в Кабардино-Балкарии — из тех, кто с детства прикипел к горячим точкам страны.   

Знаменитости на открытии Каннского фестиваля - Sputnik Латвия
Перед просмотром – досмотр: Каннский фестиваль "оброс" очередями
Приз за лучшую женскую роль достался Дайан Крюгер за роль в немецкой антитеррористической драме "Из ниоткуда". Не могла остаться без награды и Николь Кидман, снявшаяся в трех фильмах каннской программы. Ей вручили почетный приз, приуроченный к 70-летию фестиваля.   

Юбилейный Каннский фестиваль прошел без скандалов и открытий. Ему все труднее диктовать условия XXI веку. Однако надежды, что Канны сохранятся как символ кинопрестижа, еще остаются. Как сказал когда-то родоначальник авангарда Казимир Малевич: "Квадрат – зародыш всех возможностей".

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский