Контекст
Внесенный в конгресс США проект бюджета на 2018 финансовый год предполагает средства на реализацию Нового Шелкового пути, предложенного экс-главой ведомства Хиллари Клинтон еще в 2011 году.
Инициатива Хиллари Клинтон не нашла должного подкрепления действием, а Китай с 2013 года начал активно реализовывать собственный проект "Один пояс — один путь", который тоже имеет цель активизации торговли в Центральной и Южной Азии.
Ситуацию в интервью Радио Sputnik комментирует директор Института актуальной экономики, лидер движения "Новая Россия" Никита Исаев.
Двум медведям нет места в одной берлоге
То, что сейчас делают США – это не новость, говорит эксперт. Американо-китайское противостояние, а по большому счету западно-восточное, это не сегодняшний день. В 2011 году Хиллари Клинтон уже пыталась выстраивать экономическое взаимодействие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но ей это не удалось.
Президент США Дональд Трамп усиливает эту активность – видя, что Китай продолжает развивать свой проект особой экономической зоны с участием 30 стран, включая Россию. Одна из четырех торговых веток пройдет по территории России – это тревожит США.
"Это не самолюбие, а политические, экономические, военные и геополитические интересы нового миропорядка. Мир находится в точке определения – кто заберет Азиатско-Тихоокеанский регион", – говорит Исаев.
На вопрос о том, появятся ли два Шелковых пути, Исаев ответил однозначное "нет", потому что "двум медведям нет места в одной берлоге". Однако он считает, что может быть совместное глобальное управление этими территориями, а по сути переход к некоему мировому правительству – к этому движется весь мир с учетом глобализации. Либо в противостоянии с Китаем победит один из игроков – и выстроит проект и взаимоотношения внутри него на своих принципах.