Идея делать книжные иллюстрации пришла к Юрию Антонову после посещения венецианского карнавала, на котором участники скрывают лица под масками. Традиции маскарада довольно давние, и победить на этом карнавале непросто — костюмы большинства участников не только безумно красивы, но и достаточно дороги.
Каждый образ эстетически точно выверен и хранит в себе целую историю. Когда собираешь фотографии этих персонажей, создается впечатление, будто из сотен сказок вырвали иллюстрации, перемешали как следует, и уже толком не понять, откуда тот или иной злодей или герой-любовник, романтическая дама или роковая женщина. Персонажи перетасованы, словно колода карт, хочется сложить из этих ярких образов что-то осмысленное.
После этого Юрий задумал сделать фотоиллюстрации к одной из своих любимых сказок — "Золотой горшок" Эрнеста Теодора Амадея Гофмана. Сказка эта романтическая и вовсе не детская, а скорее взрослая. Не потому, что там творятся какие-то безобразия, а потому, что она о любви.
Молодой бедный клерк Ансельм, отчасти напоминающий самого Гофмана, любит сразу двух девушек — одну в мире реальном, другую в мире фантазии. Счастливый неудачник, поднявшийся благодаря любви в мире реальном на несколько ступенек вверх по карьерной лестнице, но все равно страдающий в мире сказочном, под конец он то ли навечно переселяется в сказочное зазеркалье с любимой, то ли, засмотревшись на отражение в реке, топится в ней.
В Ригу Юрия привели фестиваль "Майский граф" и обилие любителей костюмов прошлых эпох. На предложение принять участие в фотосессии откликнулись около дюжины человек. Большинство из них — латвийцы, но несколько ключевых персонажей приехали на карнавал из Таллина.
Со стороны Юрий производит впечатление профессионального фотографа — четыре камеры с разными объективами, набор фильтров и рассеивателей на штативах, специально подготовленный для съемок реквизит. На самом деле Юрий — простой калининградский инженер-теплоэнергетик, увлекающийся карнавалами и фотографией. Фотосъемка для него — это такой активный отдых. Кто-то занимается спортом, кто-то отлеживается на пляже, а кто-то в отпуске работает с рассвета и до заката, создавая прекрасное.
"Для фотосессии было запланировано около полусотни фотографий, каждая продумывалась еще до поездки, — рассказывает Юрий. — Сюжет, выдержка, освещение, реквизит — два месяца подготовки. Съемки проходили в музее, в атмосферных кафе, в парках и других красивых рижских местах. Для согласования съемок нужно было приезжать заранее, отдельно. Была проделана гигантская работа, и теперь финал уже близок, уже ощутим".
Траты на реквизит по киношным меркам вышли пустяковыми — всего 270 евро, из них треть ушла на костюм одного из персонажей. У остальных костюмы были свои, сшитые собственными руками или сделанные на заказ.
Трехдневный визит в Ригу принес Юрию три 32-гигабайтовые флешки, забитые фотографиями под завязку, массу позитивных эмоций и решимость продолжать работу по созданию прекрасной книги.
"Скорее всего, мы с Юрой будем делать два проекта сразу — фотовыставку, а также предлагать издательствам фотографии для подарочного издания Гофмана, — рассказала Sputnik Мария Лапикова, продюсер и ассистент Юрия Антонова. — Заработок не главное, поэтому свой гонорар он планирует передать в детский центр онкологии для лечения детей с поражениями опорно-двигательного аппарата. А когда выйдет книга, хочет собрать всех героев и приехать в гости к детям, в своих костюмах, устроив им встречу со сказкой. Но самое главное, конечно, чтобы книга увидела свет".