Заброшенная больница в Межапарке — один из давным-давно известных мне объектов, который, благодаря своему уединенному расположению, практически не изменился за прошедшие годы.
Последний раз я был там лет десять тому назад, и все это время мне не терпелось еще раз подняться по винтовой лестнице, ведущей на застекленную террасу и посмотреть на небо через осколки стекла. В этом и есть главная цель моего визита — я прекрасно помню, что в здании не сохранилось ничего, кроме табличек на дверях, ведущих в палаты.
Ясный теплый майский вечер, сумерки только начинают опускаться на город. Желание получить очередную дозу тишины и одиночества гонит меня в Межапарк. Я надеваю подходящую случаю одежду и не забываю захватить перчатки, потому что придется лезть через забор. Не люблю я заборы, особенно если те находятся в паре метров от достаточно оживленной улицы.
Паркуюсь в переулке. Фотосумка и штатив пока остаются в багажнике. Закуриваю и отправляюсь на разведку. На соседней территории что-то строят, за зданием больницы, ближе к озеру стоит жилой дом. Хочу убедиться, что все тихо и спокойно, и еще раз оценить то место, где, как мне кажется, незаметнее всего можно перебраться через забор. Уже пересекая улицу, замечаю приятный сюрприз — там, где прилегающая территория соединяется с территорией больницы, в строительном заборе зияет полуметровая дыра. Это означает, что у меня есть возможность попасть на территорию, не привлекая внимание жильцов соседнего дома и случайных прохожих.
Двор за забором покрыт толстым слоем листвы прошлых лет, это означает, что за территорией не ухаживают. Быстро, как только могу, добираюсь до уже знакомого мне по предыдущему визиту входа в подвал. К нему ведут ступени, покрытые толстым слоем листвы, как и все во дворе. Включаю фонарь на самый слабый режим — я уже привык к нему, и отправляюсь вниз. Судя по отсутствию хлама на входе и в подвале, бездомные здесь так и не обжились. Я их не боюсь, просто не хочу, чтобы кто-то помешал мне в полной мере насладиться одиночеством.
Меня часто спрашивают, не страшно ли проникать в незнакомые заброшенные объекты? Я отвечаю, что единственное, способное напугать — это шумы неизвестного происхождения. Такие, которые никто не в состоянии объяснить, например, дверь или окно захлопнутые сквозняком. Если я понимаю, что на объекте есть еще кто-то, то обычно стараюсь незаметно уйти. Не потому что страшно, просто не хочу ни с кем встречаться.
В этот раз все тихо, и я по ближайшей лестнице отправляюсь наверх, надеясь, что именно она приведет меня на террасу. Здание большое, лестниц много. Поднимаясь на четвертый этаж, неоднократно ловлю себя на мысли, что местами в шахте лифта отсутствуют заграждения и каждый неосторожный шаг может стать последним…
Удивительно, но в воздухе до сих пор витает больничный запах! Видимо, он настолько въелся в стены, что не выветрился даже за десятилетия. Я уже наверху и не ошибся — винтовая лестница прямо передо мной. Предварительно проверив ее на прочность, карабкаюсь наверх. Цель достигнута. Закрепляю штатив на краю террасы, дальше идти не решаюсь — пол не внушает доверия. Сажусь на последнюю ступеньку и закуриваю. Несмотря на отзвуки городского шума вдали, здесь я один. Наступает время для тишины и одиночества.
Статья написана в сотрудничестве с журналом 9Vīri.