Латвийцы меняют автомобили раз в пять лет

© Sputnik / Sergey MelkonovПриборная панель Volkswagen Golf 7
Приборная панель Volkswagen Golf 7 - Sputnik Латвия
Подписаться
Volkswagen продолжает царить на автомобильном рынке Латвии: эту марку покупают как покупатели новых машин, так и те, кто ищет подержанный автомобиль

РИГА, 9 мая – Sputnik. Каждый пятый житель Латвии, имеющий водительские права, собирается купить автомобиль в этом году, показал опрос, проведенный Swedbank.

Первый, но не новый

Примечательно, что для каждого третьего (31%) потенциального покупателя это будет первый в жизни автомобиль. Остальные намерены совершить покупку, потому что нынешний автомобиль старше 10 лет (28%), не устраивает его техническое состояние (16%), большой пробег (12%) или просто хочется менять машину через каждые 3–5 лет (12%).

Дорога и автомобиль - Sputnik Латвия
Латвийский рынок автомобилей в этом году оказался самым маленьким в ЕС
О покупке автомобиля чаще остальных думают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (49%), для большинства из которых это станет первой машиной, правда, не новой – водители этого возраста чаще всего вынуждены довольствоваться автомашинами старше пяти лет.

Новую машину не купят себе и респонденты со средне-высокими доходами (700 — 900 евро в месяц): среди тех, кто планирует покупку автомашины в течение ближайшего года (48%), абсолютное большинство ищет варианты на вторичном авторынке, и лишь 5% смотрят в сторону нового авто.

Все любят Volkswagen

"На улицах крупнейших городов Латвии по-прежнему доминируют такие марки как Volvo, Volkswagen, Audi и BMW, стабильно удерживающие лидерство в сегменте подержанных автомашин. Статистика Swedbank свидетельствует, что автомашина служит одному владельцу в среднем пять лет. Процесс замены автомобиля нельзя затягивать надолго, так как с годами растут расходы на ремонт, и неизбежно наступает момент, когда покупка нового авто становится рационально обоснованным решением.

Бэтмобиль - Sputnik Латвия
Автовыставка на Кипсале: от машины Бэтмена до премьеры Renault Koleos
Вслед за ростом оптимизма в обществе увеличиваются продажи на первичном авторынке. Данные Swedbank показывают, что в первом квартале 2017 года рынок лизинга новых автомашин вырос на 30%. Выбор приобретаемых в лизинг автомобилей по-прежнему определяется такими рациональными критериями как техническая комплектация, расходы на содержание и цена. В целом же продолжается начатое в 2012 году победное шествие внедорожников. В этом году на первичном авторынке лидируют так называемые городские джипы — Nissan Qasqai, Nissan Juke и Toyota RAV4", — рассказывает Каспарс Саусайс, заведующий отделом поддержки автомобильного финансирования частных лиц Swedbank.

Завод Volkswagen в Дрездене - Sputnik Латвия
Volkswagen покорил латвийских автомобилистов
На вторичном авторынке наибольшей популярностью у жителей Латвии пользуются марки Volkswagen (25%) и Audi (14%). Среди потенциальных покупателей новых автомашин каждый пятый (19%) желал бы приобрести Volkswagen, 18% — Toyota, а каждый десятый — Volvo, Nissan или BMW.

Женщины чаще мужчин отдают предпочтение маркам Volkswagen и Nissan (соответственно 31% и 17% женщин против 22% и 3% мужчин), а мужчинам больше по душе марки Audi и Volvo (соответственно 18% и 8% мужчин против 8% и 4% женщин).

Мужской и женский взгляд

Важнейшими критериями при выборе автомобиля жители Латвии считают марку и год выпуска (69%), экономичность, или мощность двигателя и расход горючего (69%), пробег автомашины (при покупке подержанного авто, 55%), цена и ежемесячный платеж по лизингу (53%), а также эксплуатационные расходы (49%).

Женщины подходят к вопросу покупки авто намного рациональнее мужчин, в первую очередь обращая внимание на экономичность, мощность двигателя и расход горючего (74% женщин против 66% мужчин), в то время как для мужчин важнее марка и год выпуска (73% мужчин против 62% женщин). К тому же женщины вдвое чаще обращают внимание на компактность автомобиля – на их взгляд, чем он меньше и экономичнее, тем лучше (отметили 17% женщин против 8% мужчин).

Лента новостей
0