РИГА, 9 мая – Sputnik. Каждый пятый житель Латвии, имеющий водительские права, собирается купить автомобиль в этом году, показал опрос, проведенный Swedbank.
Первый, но не новый
Примечательно, что для каждого третьего (31%) потенциального покупателя это будет первый в жизни автомобиль. Остальные намерены совершить покупку, потому что нынешний автомобиль старше 10 лет (28%), не устраивает его техническое состояние (16%), большой пробег (12%) или просто хочется менять машину через каждые 3–5 лет (12%).
Новую машину не купят себе и респонденты со средне-высокими доходами (700 — 900 евро в месяц): среди тех, кто планирует покупку автомашины в течение ближайшего года (48%), абсолютное большинство ищет варианты на вторичном авторынке, и лишь 5% смотрят в сторону нового авто.
Все любят Volkswagen
"На улицах крупнейших городов Латвии по-прежнему доминируют такие марки как Volvo, Volkswagen, Audi и BMW, стабильно удерживающие лидерство в сегменте подержанных автомашин. Статистика Swedbank свидетельствует, что автомашина служит одному владельцу в среднем пять лет. Процесс замены автомобиля нельзя затягивать надолго, так как с годами растут расходы на ремонт, и неизбежно наступает момент, когда покупка нового авто становится рационально обоснованным решением.
Женщины чаще мужчин отдают предпочтение маркам Volkswagen и Nissan (соответственно 31% и 17% женщин против 22% и 3% мужчин), а мужчинам больше по душе марки Audi и Volvo (соответственно 18% и 8% мужчин против 8% и 4% женщин).
Мужской и женский взгляд
Важнейшими критериями при выборе автомобиля жители Латвии считают марку и год выпуска (69%), экономичность, или мощность двигателя и расход горючего (69%), пробег автомашины (при покупке подержанного авто, 55%), цена и ежемесячный платеж по лизингу (53%), а также эксплуатационные расходы (49%).
Женщины подходят к вопросу покупки авто намного рациональнее мужчин, в первую очередь обращая внимание на экономичность, мощность двигателя и расход горючего (74% женщин против 66% мужчин), в то время как для мужчин важнее марка и год выпуска (73% мужчин против 62% женщин). К тому же женщины вдвое чаще обращают внимание на компактность автомобиля – на их взгляд, чем он меньше и экономичнее, тем лучше (отметили 17% женщин против 8% мужчин).