РИГА, 14 апр — Sputnik. Состояние четырех американских солдат, отравившихся угарным газом на учениях в Латвии, не вызывает опасений, сообщил портал Military.com.
Отмечается, что военные пострадали из-за сбоя в работе основного боевого танка США M1A2 Abrams.
Как сообщалось, 9 апреля американские военнослужащие надышались испарениями в ходе учений в Адажи и были доставлены в больницу Gaiļezers.
Подразделения армии США в порядке ротации находятся в Латвии с 2014 года.
"Трое солдат из 3-й бронированной боевой бригады 4-й пехотной дивизии США вернулись в место дислокации в Латвии и заступили на службу. Четвертый военный был перевезен в Региональный медицинский центр (Landstuhl Regional Medical Center) в Германии, его состояние не вызывает опасений", — сообщил представитель Оперативного объединения Сухопутных войск США в Европе.
"Безопасность солдата превыше всего, и все танковые экипажи проверяют выхлопные системы, чтобы исключить любые непредвиденные инциденты", — добавили в командовании.
3-я бригада армии США дислоцирована вдоль восточного фланга НАТО для проведения учений с союзниками от Эстонии до Румынии.
M1 Abrams, стоящий на вооружении армии и морской пехоты США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и Австралии, выпускается с 1980 года. Назван в честь американского генерала Крейтона Абрамса.
Монооксид углерода или угарный газ — бесцветный ядовитый газ без вкуса и запаха, легче воздуха. Угарный газ попадает в атмосферный воздух при любых видах горения. В городах в основном в составе выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания. Угарный газ активно связывается с гемоглобином, образуя карбоксигемоглобин, и блокирует передачу кислорода тканевым клеткам, что приводит к гипоксии гемического типа. Угарный газ также включается в окислительные реакции, нарушая биохимическое равновесие в тканях.
Отравление угарным газом возможно в гаражах при плохой вентиляции, в других непроветриваемых или слабо проветриваемых помещениях, туннелях. Так, в выхлопе автомобиля содержится до 1—3% СО по нормативам и свыше 10 % при плохой регулировке карбюраторного мотора.