Российский "ТВ Центр" попал под литовские санкции

© CC BY-ND 2.0 / DavidПросмотр телевизионных программ
Просмотр телевизионных программ - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Регулятор в Литве на месяц приостановил вещание российского телеканала

РИГА, 5 апр — Sputnik. Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы в среду приняла решение ограничить на один месяц "свободный прием" в республике сигнала российского телевизионного канала "ТВ Центр", сообщает Sputnik Литва со ссылкой на литовский регулятор.

"Комиссия установила, что транслируемая информация в программе от 27 января "В центре событий с Анной Прохоровой" телеканала "ТВ Центр" нарушает 19-ю статью закона об информировании общественности Литвы, запрещающую распространять дезинформацию и разжигать вражду. Трансляция в Литовской Республике ограничивается на один месяц", — говорится в сообщении.

Телецентр - Sputnik Латвия
В Литве приостановлено вещание телеканала "РТР-Планета"

Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы (LRTK) приняла решение обратиться к руководству компании "ТВ Центр", которая зарегистрирована в РФ, с просьбой предоставить объяснения по поводу "нарушений" в одной из программ телеканала, сообщает пресс-служба комиссии.

Основанием явилась трансляция 27 января программы "В центре событий с Анной Прохоровой", где был показан сюжет, якобы нарушающий 19-ю статью Закона об общественном информировании Литовской Республики. В программе был представлен репортаж о событиях 13 января 1991 года в Литве. Он, по мнению пресс-службы, был "односторонним, необъективным и клевещущим на литовское государство, борцов за его свободу и их семьи". Также репортаж якобы "манипулировал данными" и утверждал, что выход Литвы из состава Советского Союза был незаконным и проходил в нарушение международных норм, а также упоминал о реальных угрозах уничтожения русскоязычного населения. В сюжете утверждалось, что весь фундамент современного литовского государства построен на лжи о тех днях. Базируясь на этих утверждениях, выход Литвы из Советского Союза и события 13 января 1991 года подаются в негативном ключе, отмечает пресс-служба.

Комиссия Литвы по телерадиовещанию ранее неоднократно заявляла о якобы нарушениях в сюжетах, посвященных событиям 1991 года.

Студия вещания телеканала Россия на страны ближнего зарубежья - Sputnik Латвия
В Литве готовы судиться за право смотреть российские каналы
В марте 2014 года LRTK заявила, что в программе канала "НТВ мир Lithuania" "Осужденные. Ловушка для группы "Альфа" прозвучала якобы ложная информация о событиях 13 января 1991 года, и приняла решение на три месяца запретить ретрансляцию программ телеканала.

После сигнала от Еврокомиссии о том, что Литва может нарушить права ЕС, LRTK сняла все ограничения на трансляцию. В ноябре 2016 года комиссия приняла решение на три месяца приостановить ретрансляцию российского канала "РТР Планета". Запрет истек 21 февраля. Власти республики заявили, что санкции к телеканалу были применены после трех нарушений, зафиксированных в 2016 году в эфире ретранслируемых телепрограмм.

Лента новостей
0