РИГА, 7 мар — Sputnik, Карина Эванс. RIGA FASHION WEEK проводится Балтийской федерацией моды уже более 12 лет дважды в год и является крупнейшим смотром работ местных модельеров, включенным во всем европейские календари недель моды. Вход на Неделю осуществляется по пригласительным, но событие традиционно широко освещается прессой, и фоторепортажи с дефиле доступны любому моднику.
Имидж недели: гранж и роскошь
Для каждой сессии Рижской недели традиционно создается имиджевое фото, над которым работают самые известные стилисты Латвии.
"На этот раз в основу образа легло сочетание гранжа и роскоши. Такие контрастные решения являются базисом современной моды, в них присутствует романтика нигилизма, неформальность и свобода духа, что приобретает модное звучание на фоне проверенной временем классики. В нашем случае это наряд от латвийского бренда NARCISS, дополненный выразительными элементами и отсылкой к стилю 60-х", — рассказывает автор имиджа, стилист Ольга Колотова.
Лицом рекламной кампании RIGA FASHION WEEK стала модель Кристине Пурвинска (DANDY Model Management), над образом которой работала парикмахер и визажист Виктория Сафронова. Фотография — работа рижского фотохудожника Олега Зернова.
От мэтров до новичков
В рамках программы профессиональных показов RIGA FASHION WEEК будут представлены новейшие коллекции широко известных латвийских дизайнерских марок, среди которых: NÓLÓ, Amoralle, Katya Katya Shehurina, Anna Led, One Wolf, Paviljons, Natalija Jansone, Narciss.
Свою новую коллекцию мужской и женской джинсовой одежды в формате вечеринки представит также дизайнер Илья Булычев (Bulichev Jeans). По уже сложившейся традиции на подиум выйдут и совсем юные модели, которые покажут актуальные новинки из коллекций латвийских детских брендов Paade Mode и Aristocrat Kids.
Латвийские дизайнеры покоряют модный мир
Минувший год стал очень удачным практически для всех участников нынешней Рижской недели моды.
Например, дизайнер латвийского модного бренда NARCISS Алиса Траутмане совместно с партнером по бизнесу Сай Конгом (Sai Kong) открыла в Нью-Йорке магазин Dreams on Air, где также представлены коллекции других модных брендов, базирующихся в "Большом яблоке". Америка приглянулась и утонченному бельевому бренду Amoralle, который на днях подписал договор о сотрудничестве с одним из бутиков на Манхэттене. Бренд Natalija Jansone начал сотрудничество с одним из крупнейших дистрибьюторов одежды в США.
Дизайнеры бренда Paviljons открыли свой интернет-магазин www.paviljons.com, а дебютант нынешнего сезона RFW — марка CINNAMON CONCEPT — свой магазин в самом центре Риги. Кроме этого, коллекции CINNAMON CONCEPT представлены во многих бутиках Монако и в Каннах.
Что касается детской моды, то достижения у латвийских дизайнеров детской одежды отнюдь не детские. С мая нынешнего года коллекции марки Aristocrat Kids будут представлены в одном из самых больших и фешенебельных универмагов мира и самом известном универмаге Лондона Harrods. Еще одна детская марка, Paade Mode, продолжает целенаправленно покорять модные рынки США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Австралии и других стран.
Планов на будущее у местных модельеров тоже достаточно: этим летом марка One Wolf примет участие в Helsinki Fashion Week со своей новой коллекцией, а бренд Katya Katya Shehurina в начале марта поучаствует в престижной международной выставке Tranoi в Париже.