Но там дерево. Его не трожь, оно — основа благополучия латвийской экономики и экспорта. А тут речь о трубе, которая, как ствол пистолета, приставлена к виску старушки Европы — газопроводе "Северный поток — 2". Дело в том, что наш министр символически приложил к этой трубе свое ухо. И услышал там "ж-ж-ж", которое неспроста. Возможно, он даже расслышал внутри цоканье копыт или как трутся небритой щекой о внутреннюю поверхность трубы вежливые люди, как вполголоса поют "От тайги до британских морей" и чокаются обернутыми в войлок стаканами.
Кроме того, Ринкевичс в своей критике "Северного потока — 2" использовал и более привычные аргументы. Он традиционно обвинил проект в негативном влиянии на окружающую среду, а также посетовал на то, что с его появлением Украина лишится транзита российского газа по своей территории.
А вот тут Ринкевичс противоречит сам себе. Ибо протянули же русские ветку через Незалежную, так кто мешает Путину по этой трубе довести войска прямо до Львова и Винницы, ударив в мягкое подбрюшье Украины? Никто. Даже Винни Пух. А в самой Латвии Инчукалнское подземное газохранилище давно бы под завязку было забито псковскими десантниками и превратилось бы в военную базу РФ.
А вообще, идея Ринкевичса использовать экспорт как предлог для вторжения в другие государства — блестяща. Думается, США имеют полное право напасть на любую страну, где бранят ее национальный символ — кока-колу. А Латвия может ввести контингент туда, где оскверняют шпроты или шоколадные сырки "Карумс". Скажем, если в Эстонии группа террористов захватила бы партию шпрот и глумилась бы над ними, Латвия вполне могла нанести по ним быстрый и беспощадный удар.
С другой стороны, "ж-ж-ж" самого Ринкевичса по поводу трубопровода — это ж тоже неспроста. Если он жужжит, значит это кому-то надо. И нечего тут возразить министру. Страшно вредны газопроводы для природы. Пчелы после них не дают меда. Одни только природные газы.
Ну разве что можно ответить народной мудростью: "На чужой поток не разевай роток". Или как там было — "на чужой поток не накинешь платок"? Что, в общем-то, одно и то же.