РИГА, 3 фев — Sputnik. Жители Латвии стремятся вести здоровый образ жизни и в целом отдают предпочтение здоровым продуктам, свидетельствуют данные отчета рынка (Quarterly Beverage Tracker) от Reportbuyer за третий квартал 2016 года.
В исследовании анализировались данные по продажам безалкогольных, молочных, горячих и алкогольных напитков.
На рынке повышается доля менее сладких напитков и так называемых функциональных — на основе натуральных ингредиентов. Тогда как объем потребления сладких алкогольных напитков уменьшается.
Отмечается, что эта тенденция отчасти связана с недавним запретом на продажу сахаросодержащих напитков в учебных учреждениях Латвии.
Относительно новые разновидности воды на рынке — это спортивная и улучшенная, которые занимают незначительную долю, тем не менее их потребление быстро растет.
Согласно отчету, начала восстанавливаться и молочная промышленность.
Сок, нектар и бутилированная вода все еще составляют значительную долю рынка.
При этом коммерческий рынок находится в состоянии застоя, рост объема потребления здесь составил менее 1% по сравнению с тем же периодом 2015 года. На более низкий спрос оказало влияние и повышение цен на напитки.
В исследовании отмечается также, что Латвия начала двигаться в сторону запрета продажи пива в больших тарах, больше 0,5 литра.
Рижская дума в прошлом году анонсировала возможный запрет на продажу алкоголя во дворах.
Кроме того, в Сейме планируют внести запрет на продажу крепкого пива в бутылках, превышающих по объему пол-литра, в закон об обороте алкогольных напитков.
Рига, Вильнюс, Каунас, Клайпеда, Таллин и Пярну подписали меморандум о том, что будут осуществлять совместные проекты против потребления алкоголя детьми и молодежью.
По данным Службы государственных доходов, потребление спиртного в Латвии постоянно растет, причем около 75% выпитого в стране алкоголя приходится на пиво. Особенно большая проблема — дешевое крепленое пиво в больших пластиковых бутылках.