Лиепайский аэропорт набирает сотрудников в ожидании запуска регулярных рейсов

© Foto : en.wikipedia / MorefunЗдание аэропорта Лиепаи
Здание аэропорта Лиепаи - Sputnik Латвия
Подписаться на
Весной воздушная гавань Лиепаи планирует начать обслуживание регулярных коммерческих рейсов

РИГА, 1 фев – Sputnik. Осенью Лиепайский аэропорт — первым в Евросоюзе — прошел сертификацию по новым правилам. Сейчас руководство воздушной гавани приступило к поискам сотрудников, чтобы начать регулярные рейсы, сообщает Латвийское радио 4.

"В конце прошлого года мы сделали отбор работников, обеспечивающих авиационную безопасность. Следующий шаг — мастера аэродрома, работники по обслуживанию пассажиров и также электроинженер. Электроинженер – один, а число других работников зависит от реальных полетов. Сейчас ведутся переговоры с airBaltic — речь идет о времени полетов, и возможно, что промежуток времени в сутках, которые будет работать аэродром, будет очень большим, поэтому потребуется соответствующее число работников в аэропорту. Может быть, от 2-3 человек, а может быть, по 5-6 в каждой из должностей", — рассказал член правления Aviosabiedrība Liepāja Агрис Спруде.

Лиепая - Sputnik Латвия
Аэропорт Лиепаи оживет летом
Он также отметил, что объявления были размещены на Facebook, и признал, что это очень "эффективный вид общения". Заявки отбираются, а после будут рассмотрены.

В среднем, по его словам, планируется набрать от 50 до 70 работников. Обучать новых сотрудников будут как в Риге, так и в Лиепае с помощью столичных специалистов.

"В первую очередь с airBaltic мы говорим о рейсах Лиепая — Рига и Рига — Лиепая. Мы создали рабочую группу, которая рассматривает технические вопросы. (Когда они будут рассмотрены), тогда и будет принято конечное решение. В этом году дотаций от государства или самоуправления не будет", — сообщил вице-мэр Лиепаи Гунар Ансиньш.
А раз дотаций не будет, надо всесторонне оценить все нюансы до начала полетов.

"Наше дело, Лиепайского аэропорта и Лиепайской думы, – как можно больше давать информации о развитии нашего региона, о происходящих процессах, экономических прогнозах. Авиакомпания как можно тщательней должна рассчитывать и принимать во внимание эту информацию в своих расчетах", — рассказал Спруде.

Первоочередной задачей станет открытие рейса из Лиепаи в Ригу и обратно. В декабре новый Bombardier CS300 долетел до Лиепаи минут за двадцать, но садиться не стал — пока бессрочный сертификат получен только на летний период. К будущей зиме сертификат наверняка станет круглогодичным. Еще тогда мэр Лиепаи Улдис Сескс сказал, что Bombardier на 130 мест для города великоват.

"Из переговоров с авиакомпаниями поняли, что (лучший вариант) — самолеты с примерно сотней мест. Конечно, аэропорт может принять и самолет побольше, но на рейсы Лиепая — Рига столько пассажиров на самолет не набрать. Большие самолеты, думаю, — это возможность для чартерных компаний", — объяснил Ансиньш.

Самолета Bombardier CS300 авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
В первом полете новый самолет airBaltic не сможет приземлиться
Ансиньш подчеркивает: работающий аэропорт крайне важен для развития города. При встрече с лиепайскими предпринимателями его всегда спрашивают о трех вещах: есть ли техникум, в котором готовят кадры, есть ли свободная земля, где можно развивать бизнес, и когда будет открыт аэропорт.

"Я помню, что, когда мы начали рейсы в 2008 году, несколько компаний выбрали Лиепаю и одной из причин был аэропорт. Например, компания Baltic IT, которая сегодня работает в Лиепае", — напомнил Ансиньш.

Спруде признался, что хотелось бы пустить регулярные рейсы как можно раньше. Аэропорт откроется в апреле, полеты, предположительно, начнутся в мае вместе с туристическим сезоном.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала