Земессарг вступает в полемику с Минобороны, утверждая, что надо вернуть обязательный военный призыв; фирма, купившая самый дорогой в Латвии автомобиль, погрязла в убытках — самое интересное в латышской прессе за минувшую неделю.
Земессарг "Шишка": час Х может наступить уже завтра
"Нерешенные проблемы здравоохранения мы чувствуем, когда везем человека в больницу, здравоохранения — когда начинается новый учебный год, последствия не сделанного в сфере обороны также могут быть драматическими, однако часто это понимаешь, когда уже поздно", — так в разговоре с Latvijas Avīze заявил земессарг, назвавший себя Иварс Чиекурс (Иварс Шишка, имя придумано), который вместе с единомышленниками ведет в интернете сайт ciekurs.blogspot.com.
Себя Чиекурс открывать не желает, так как считает, что люди должны концентрироваться не на личности блогера, а на выражаемых им идеях. В Минобороны говорят, что никогда не станут участвовать в такого рода дискуссиях.
Одна из идей Иварса Чиекурса — возобновление обязательной военной службы. Блогер обосновывает ее опытом Литвы и Эстонии, а также необходимостью латвийских вооруженных сил концептуально реагировать на конфликт на Украине.
"Литва до этого тоже пробовала в ядро своей системы обороны вложить профессиональную военную службу, но поняла, что этого недостаточно для обороны страны. Они допустили ту же самую ошибку, что и мы", — считает Шишка.
По его убеждению, существующая система не позволяет в случае агрессии России рассчитывать на полноценное сопротивление — только на геройскую смерть.
"Час Х может наступить завтра, так как сейчас критический момент — от выборов президента США до инаугурации 20 января. Противник может использовать ситуацию, когда руководимый канадцами батальон может появиться только весной. Надо осознавать, что мы являемся соседями России и она была и остается нашей главной угрозой", — настаивает блогер.
В свою очередь, в Минобороны, парируя упреки в неэффективности профессиональной военной службы, намекают, что еще надо разобраться, в чьих интересах разрушить функционирующую сейчас оборонную систему, которая после многих лет экономии наконец начала подниматься и стала реальной силой.
Аргументы министерства: обязательный призыв потребует большего административного бремени, подготовки значительного числа офицеров и роста издержек.
Купившая Bugatti фирма – по уши в убытках
Bugatti Veyron за 1,8 миллиона евро, привлекшая внимание латвийских СМИ из-за неудачного техосмотра, зарегистрирована на ООО Jacob LV. Фирма-владелец при небольшом обороте сидит в глубоких минусах.
Latvijas avīze отмечает, что 2015-й компания Jacob LV, купившая самый дорогой автомобиль в 2016 году, завершила с оборотом в 30 тысяч евро и убытками в 85 тысяч евро. Как и где предприятию удалось найти деньги на покупку такого дорогого спорткара, недоумевает издание.
По данным Регистра предприятий, Jacob LV зарегистрирована в 2007 году и принадлежит некой ADVIPRO GmbH Corp с Британских Виргинских островов. Основное направление деятельности компании декларируется как сдача в аренду и управление недвижимостью. Членом правления фирмы является Дина Закмане – художница, организатор выставок.
С Bugatti фирме не повезло: сразу после регистрации машина не прошла техосмотр из-за "несоответствующих покрышек" и "недостаточной глубины протектора", недостаточной для латвийских зимних дорог. Оказалось, что производитель сказочно дорогого автомобиля вообще не предусмотрел для него зимних покрышек, а комплект летней резины для суперкара стоит 20 тысяч евро, и поставить их может только сам производитель во Франции. По словам Закмане, фирма ждет лета, когда техосмотр точно будет пройден – тогда Bugatti сдадут в аренду, как это было сделано с Pagani.
Как пишет газета, Закмане, отвечая на вопрос об источнике денег на Bugatti, заявила, что средства скопились в предыдущие годы. Доступные данные Регистра предприятий показывают, что по крайней мере с 2011 года Jacob LV ни разу не видела прибыли: в 2011-м убытки составили 99,8 тысячи евро, в 2012-м – 103,9 тысячи, в 2013-м – 111,1 тысячи, в 2014-м – 77 тысяч. Latvijas avīze, ссылаясь на плохие финансовые показатели фирмы, предположила, что за Bugatti та могла рассчитаться наличными.