Тут как раз накануне Нового года один из, несмотря на еще нестарый возраст, отцов Национального объединения Райвис Дзинтарс на своей странице в Facebook обратился к соратникам с речью-наставлением. Озаглавлено оно было драматически: "Будущий год будет годом борьбы".
Но борьба эта не за какие-то там идеалы, как может подумать читатель. В послании вождь делится тем, что надо делать и как себя вести, чтобы на муниципальных выборах победить ненавистного Ушакова, а годом позже не дать ему въехать на белом коне в правительство.
Написано длинно и пафосно, в чем во первых строках сего письма признается сам автор. Поэтому, чтобы поощрить читать до конца, свои слова Райвис обращает к тем, кто чувствует в себе способности лидера и желает их использовать во благо латышской Латвии. А так как мы лишены таких амбиций, приведем лишь ключевые моменты.
Борьба в предыдущие два года ожидается не потому, что Латвии грозит какая-то напасть типа кремлевской саранчи на посевы латвийской независимости. Вернее, не только она, и даже не то, что в 2018 году, в год столетия Латвии, враги с удовольствием будут ей гадить. А то, что следующие два года станут в Латвии временем борьбы за власть (выборы в самоуправления в 2017-м и в Сейм в 2018-м). Оно определит, кому будет принадлежать власть в Риге, в богатых окрестностях Риги и крупных городах, во всей Латвии, прагматически признается Райвис.
И тут, как справедливо отмечает оратор, в привилегированном отношении — кто бы вы думали?— Ушаков. Так как его и его "Согласие" хвалят русскоязычные СМИ, а латышским политикам в латышских СМИ доброго слова никто не скажет, то у Нила явное преимущество, заключает Дзинтарс.
Как помочь "Согласию" еще больше? Давать как можно больше негативной информации в СМИ и социальных сетях. Что в первую очередь ударит по его политическим конкурентам.
То есть чем больше ругаешь власти, тем больше попадает конкурентам Ушакова. Что, в принципе, неудивительно, товарищ Дзинтарс. Ибо руководимая им партия находится в оппозиции. Но это в масштабах Латвии. В Риге, где Нил у руля, все диаметрально противоположно.
Если пакости, которые пишет о Ниле латышская пресса, воспринимать как кучу, то это Джомолунгма. А если как дырку, то это Марианская впадина.
Как бы то ни было, автор соглашается с парадоксом, выявленным публицистом Отто Озолсом. С одной стороны, в демократическом государстве можно и принято ругать власть. С другой — каждая негативная информация о государстве умножает мощь "Согласия". Оно получает "пакет" из лояльных русскоязычных избирателей и колеблющихся и недовольных латышей, которые или не идут на выборы, или голосуют за клоунов или мелкие партии, делая подарок Ушакову и компании.
Затем Райвис Дзинтарс критикует тех, кто не согласен с политикой Национального объединения, которое бдит и блюдет латышскость. Он приводит в пример их доводы "хватит пугать русских" и "сами виноваты, а не ЦС". А ведь такие близорукие товарищи тоже могут быть орудием информационной войны! Получается, если ты ругаешь не только власть, но и Нацобъединение, то ты — первейший клиент для Полиции безопасности. Так, что ли?
Лидер радикальных патриотов предостерегает тех, кто думает, что ничего плохого не случится, если Ушаков придет и в правительство. Это не будут косметические перемены.
Хорошо одетый и улыбающийся Ушаков — только вывеска, внешняя оболочка. В ядре же — русский империализм, сердце которого принадлежит 9 Мая и Путину.
Придя к власти, "Согласие" получило бы значительную поддержку своего партнера "Единой России". Оно укрепилось бы во власти в Латвии на долгие годы. Постепенно поменялось бы руководство в спецслужбах, журналистам пришлось бы на долгое время забыть, что было время свободной прессы, а иностранным партнерам удобнее стало бы договариваться напрямую с Москвой, пугает Дзинтарс.
Если кто-то называет это "пугать русских", пускай называет, говорит Дзинтарс. По его словам, сегодня помогать распространять сказки о "неудавшемся государстве" Латвии — это все равно, что целовать русские танки в 1940 году.