РИГА, 29 ноя — Sputnik. Депутаты бундестага Норберт Рёттген, представляющий ХДС — партию канцлера ФРГ Ангелы Меркель, и Франциска Брантнер ("Союз-90/Зеленые") потребовали от немецкого парламента ввести новые санкции против Москвы, обвинив Россию "в ужасных преступлениях" на территории Сирии.
Авторы послания подчеркивают, что российский президент Владимир Путин "должен понимать, чего ему будут стоить его решения".
В Москве неоднократно отмечали, что Россия является единственной страной, которая борется с терроризмом на территории Сирии легитимно, по приглашению властей республики, поэтому разговоры о санкциях в связи с действиями Москвы в Сирии неуместны и не содержат предмета для введения ограничений.
С напускным "гуманизмом" наперевес
Российский политик, глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев заявил, что каждый новый призыв ввести санкции против России — это попытки защитить местечковые интересы в ущерб общим интересам.
Причины подобных призывов, по мнению Косачева, в преддверии падения оплота террористов в восточном Алеппо кроются в подготовке почвы для разъяснений собственным избирателям, почему у Запада раз за разом не получается побеждать в этой войне добра со злом, а у России — получается.
Мол, "добро все равно на нашей стороне, мы гуманисты, а они нет, мы все в белом, они — в черном, наша совесть чиста, а им теперь не спать по ночам", написал парламентарий. Все это, по его мнению, лицемерно и цинично.
"Войны, увы, не ведутся в белых перчатках, а напускной "гуманизм" в таких архисложных ситуациях, как сирийская, приводит лишь к новым победам террористов и к новым жертвам среди тех, кого "гуманисты" якобы защищают", — подчеркивает Косачев.
Антироссийские санкции, введенные Евросоюзом в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией, с тех пор неоднократно расширялись и продлевались. Действие нынешнего пакета ограничений истекает в январе будущего года. Для снятия санкций ЕС требует от Москвы выполнения Минских соглашений. Россия считает абсурдной подобную постановку вопроса в связи с тем, что не является стороной внутриукраинского конфликта.