РИГА, 28 ноя – Sputnik. Страны Евросоюза разделились на зажиточные государства Западной Европы и на бедную Восточную Европу, поставляющую дешевую рабочую силу. Однако такое положение вещей не устраивает богатые государства, поэтому все чаще звучат заявления о необходимости бороться с явлением "социального демпинга", пишет LSM.
Пять латвийцев по цене одного жителя Люксембурга
Главной причиной демпинга рабочей силы, с точки зрения европейских политиков, считается разница в минимальной зарплате. Так, если этот показатель в Болгарии равен 215 евро, а в Латвии, например, 370 евро, то в Люксембурге неквалифицированный работник может рассчитывать на 1920 евро в месяц.
По статистике, только за последние четыре года из Латвии на заработки уехали 45 тысяч человек.
Однако самым крупным "поставщиком" дешевой рабочей силы в западноевропейские государства является Польша, поскольку каждый десятый поляк трудится за пределами своей страны, отмечает LSM.
Бороться с этим явлением задумались в Бельгии. В первую очередь рассматривается вопрос об изменении оплаты труда тех работников, которых работодатель отправляет во временную служебную командировку в другую страну.
У нас и свои гастарбайтеры есть
Эта инициатива уже вызвала негативное отношение в латвийском сообществе. Так, президент Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш сообщил, что компании нашей страны уже чувствуют оказываемое со стороны Западной Европы давление.
"Для автоперевозчиков это очень актуально. Мы сегодня, будучи во всех странах Евросоюза, перевозя грузы, ощущаем – в первую очередь со стороны Германии, Франции, Бельгии – эти проблемы, связанные с минимальной оплатой, режимом труда и отдыха", — рассказал Трезиньш.
При этом, по словам руководителя автоперевозчиков Латвии, такие требования как минимум в отношении автоперевозчиков некорректны, поскольку водители "всегда в пути", и требовать разной оплаты труда за проезд в разных государствах нельзя.
"Если этот процесс будет развиваться дальше, и мы должны контролировать и фиксировать, сколько мы платим в каждом государстве, то это барьер, административные расходы", — добавил Трезиньш.
Кроме того, в сфере международных перевозок заняты около 20 тысяч водителей, и каждый третий из них – также гастарбайтер, приехавший, например, из Белоруссии, России или Украины. Средняя зарплата в отрасли – 2 тысячи евро.
При этом водителей из местного населения не хватает, поскольку многие латвийцы после вступления страны в ЕС предпочли уехать из страны и работать в других государствах.
А как же "социальный демпинг" внутри Латвии
Вместе с тем "социальный демпинг" – явление не только международное, его можно наблюдать даже внутри Латвии, уверен заместитель председателя Латвийского союза свободных профсоюзов Эгил Балдзенс. По его словам, за одну и ту же работу латвийцы, живущие в разных регионах, получают разные деньги.
"Разные зарплаты, пенсии, разные льготы и социальные пакеты. В то же время Франция, Германия, Бельгия, Италия, Испания и Португалия хотят, чтобы компании из бедных страны ЕС платили им сборы и штрафы за своих работников. Против этого резко выступили страны Балтии, Вышеградская группа, Румыния, Болгария и Хорватия, а также Дания", — отмечается в статье.
Депутат Европарламента Робертс Зиле уже заявил, что будет отстаивать интересы Латвии в этом вопросе, чтобы избежать банкротства ряда латвийских предприятий, предоставляющих услуги на Западе.