РИГА, 17 ноя — Sputnik. Согласно данным опроса Sputnik.Мнения, 80 % американцев считают, что СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов при освещении президентских выборов в США. При этом более половины — 59 % — ответили, что необъективны были и локальные, и национальные СМИ.
Опрос провела в США исследовательская компания TNS UK для информационного агентства и радио Sputnik.
В ходе опроса 16 % американцев заявили, что национальные СМИ отдавали предпочтение одному из кандидатов, при этом локальные СМИ оставались объективными. А 5 %, напротив, считают, что лишь местные СМИ были предвзяты, а национальные – нет. Число тех, кто считает, что американские СМИ давали информацию о кандидатах сбалансированно, составило всего 20 %.
Выборы президента состоялись в США 8 ноября. Победу с перевесом в 58 голосов выборщиков одержал представитель республиканцев миллиардер Дональд Трамп, обойдя претендента от демократов экс-госсекретаря США Хиллари Клинтон. При этом, по предварительным данным, согласно продолжающимся подсчетам бюллетеней, за Клинтон проголосовали на миллион избирателей больше.
С 3 по 7 ноября 2016 года в США на вопрос "если рассматривать президентскую кампанию в США, как вы считаете, насколько СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов" ответили 1012 респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95 %.
Международный проект Sputnik.Мнения стартовал в январе 2015 года. Партнерами проекта выступают известные исследовательские компании Populus, Ifop и forsa. В рамках проекта Sputnik.Мнения регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.
Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.