РИГА, 16 ноя – Sputnik, Елена Кириллова. В этом году жителей и гостей столицы будут радовать аж семь рождественских елей.
"Одна будет установлена на Ратушной площади (она же главная), одна на Домской площади, еще одна на набережной 11 Ноября (здесь будет в полночь встреча Нового года), а также елки будут стоять у "Зиемельблазмы", у горки на улице Деглава и на улице Барона, у Кукольного театра. И еще одну елку мы традиционно подарим Детской больнице", — рассказал мэр Риги Нил Ушаков, который приехал за елками в лес вместе со своим заместителем Андрисом Америксом и супругой Иветой Страутиней-Ушаковой.
"Это только кажется, что выбрать елку легко! А представьте, что ее надо не только выбрать и срубить, но и доставить в нужное место. Это значит, что путь до дороги должен быть сравнительно чистым, иначе придется рубить другие деревья, чтобы вывезти елку из леса. А вертолета у нас, увы, пока нет!" — раскрыла некоторые детали работница Rīgas meži.
В заснеженном лесу рижский мэр напомнил всем присутствующим о том, как зародилась традиция выбора главной рождественской елки.
"Кажется, где-то в 2006 году в Риге была установлена очень несимпатичная главная елка. Она была настолько облезлая, что рижане, не стесняясь в выражениях, высказывали свое мнение и о елке, и о тех, кто ее выбирал. С тех самых пор руководство Рижской думы приняло решение — выбирать главную елку страны сообща", — объяснил Ушаков, преодолевая очередной сугроб.
В этот момент Андрис Америкс замер и окинул критическим взглядом очередную зеленую красавицу на своем пути: "Ну как тебе эта?"
Нил Ушаков тоже притормозил и обратился уже к лесничему: "Что скажете насчет этой ели? Достаточно ли симметрична?" Лесничий утвердительно кивнул: "Тут внизу ветку добавим. И нормально!" Кандидатка была хороша, но явно не тянула на главную елку Риги, поэтому было решено идти дальше.
Но, выйдя на небольшую полянку, делегацию из Рижской думы ждал сюрприз — дорогу градоначальнику преградил Белый заяц и Черный комар. Угрозами и хитростью они попытались сначала всучить чиновникам облезлое деревце, а затем стали убеждать вступить руководство Рижской думы в лесной парламент. И даже настаивали на подписании каких-то документов, а иначе грозились не отдать свои елки.
Однако Нил Ушаков их перехитрил, вместо автографа оставив в блокноте Черного комара просто надпись "Нам надо семь елок".
Как оказалось, смешная сценка разыгрывалась на фоне той самой главной елки. "Кажется, эта ель нам подходит. И густота и высота как раз для Ратушной площади!" — вынес свой вердикт рижский градоначальник.
К слову сказать, в Тирельском лесничестве растут 50-летние ели. В свое время эти деревья были посажены для нужд Слокского целлюлозного комбината. Диаметр самых старых деревьев в этом лесу достигает 36 см. Слокского целлюлозного комбината больше нет.
Возможно, что это печально, но зато, к счастью, у нас теперь есть такие красивые елки. Конкретно эта елка, которая выбрана на роль главной красавицы, имеет высоту примерно 18-19 метров, но когда ее срубят, то, возможно, она будет где-то на метр ниже", — говорит председатель правления Rīgas meži Айварс Тауриньш.
По его словам, поиск рождественских елок для работников Rīgas meži каждый год является вызовом. Это достаточно сложная задача, и к ее решению работники начинают приступать уже летом.
"Будете удивлены, но приглядывать новогодние елки мы начинаем уже летом! Ведь каждый год ели выглядят по-разному. Это зависит от многих фактов, но, как правило, в первую очередь от климатических условий. Поэтому поиск красивых елок — это задача не из легких. Но могу вас уверить, что елок нам еще хватит надолго!" — заявил Айварс Тауриньш.
После удачного лесного похода руководство Рижской думы и журналисты были приглашены отведать невероятно вкусный суп из местной утки, приготовленный прямо на костре шеф-поваром ресторана Muusu Каспаром Янсонсом.
Гастрономический подарок от одного из лучших поваров Латвии был подготовлен не просто так, а с намеком на то, что уже в следующем году Рига станет Европейским гастрономическим регионом. Особый концепт этого титула – "С природой на тарелке". В его основе лежит стремление популяризировать продукты и продовольственное сырье, доступное в наших лесах, реках и на полях за окном.