Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет иная драма,
И на этот раз меня не тролль.
Тут вот журналисты передачи ЛТВ "Запрещенный прием" провели полезное исследование. Актуальное в теперешнюю пору гибридной войны, когда из-за каждого угла кричат "сам дурак". Однако кто кричит — не слышно. Зачастую непонятно, и кому адресован месседж.
Журналисты обратились к руководству четырех крупнейших в стране партий с вопросом: привлекает ли партия в социальных сетях троллей для защиты и пропаганды своих интересов и беспощадной борьбы с идеологическим противником?
Председатель правления Союза зеленых и крестьян Армандс Краузе отрицает, что объединение использует троллей, признав, что СЗК вообще не особо активен в соцсетях. О существовании интернета в партии узнали совсем недавно.
Лидер "Согласия" Нил Ушаков отказался говорить с передачей на эту тему, сославшись на занятость.
Передача также провела эксперимент "журналист в овечьей шкуре". Не раскрывая себя, корреспондент в разговоре с парламентским секретарем Минюста и представителем Национального объединения Янисом Иесалниексом предложил партии услуги троллинга. Качественно, недорого.
На что политик сказал, что партия уже ведет подобные странички и уже даже сколочена некая "бригада", которая над этим работает. Также он признал, что был бы заинтересован купить аккаунт в социальной сети с очень большим количеством посетителей.
Шутка?! Ну конечно! Позже в своем Twitter Иесалниекс указал, что речь шла всего лишь о членах партии, ведущих свои частные аккаунты в интернете и пишущих под псевдонимами. "Таких у нас действительно много", — признал он.
После чего в Twitter разгорелась дискуссия, кто в Латвии главный тролль. И кто был первым? Каковы истоки троллизма в Латвии? Есть в троллизме латышскость? Так, Иесалниекс, отвечая своему однопартийцу Рихардсу Колсу, написал, что по методологии "запрещенного приема" все великие деятели латвийской первой и второй Атмоды были троллями — так как писали под псевдонимами. Скрывались, значит, от царской охранки и КГБ.
На это Колс ответил, что по такой аналогии и Райнис тоже был троллем! Ведь всем известна настоящая фамилия поэта – Плиекшанс.
От Райниса дискуссия плавно перетекла к председателю Рижской думы Нилу Ушакову, который, как известно, весьма активен и креативен в социальных сетях.
И тут, думается, представители Нацобъединения поспешили с выводами. Потому что Ушаков печатается в социальных сетях под собственным именем. За что и бывал штрафован Центром государственного языка как облеченное доверием должностное лицо, общающееся с горожанами на не государственном. А пиши он свои посты на русском под псевдонимом Рижский, или там Думский, никто бы и не заметил.
Так что исследование, безусловно, полезное и интересное. Но нуждающееся в продолжении.