РИГА, 1 ноя — Sputnik, Елена Кириллова. С начала этого года 44 % жителей Латвии хоть раз совершали покупки в интернете, этот показатель на 6 % больше, чем за аналогичный период 2015 года, свидетельствуют данные ЦСУ.
Вопреки расхожему мнению, что шопингом увлекаются исключительно женщины, данные говорят, что в сфере покупок в интернете у латвийцев царит почти равноправие полов: 45 % женщин и 44 % мужчин. За последние десять лет число жителей, которые приобщились к виртуальному шопингу, увеличилось с 8 % (в 2006 году) до 44 % (в 2016 году).
Чаще всего жители покупают в интернете одежду, обувь, спортивные товары (46 %), билеты на мероприятия (35 %), бытовые товары (34 %), электронику (29 %) и ночлег на выходные или на время отпуска (24 %).
А вот категории товаров у мужчин и женщин различаются достаточно сильно: мужчины предпочитают приобретать электронику (40 %) и компьютерную технику (26 %), а женщины – одежду и товары для спорта (54 %), а также продукты и товары повседневного обихода (26 %).
Более половины активных покупателей (56 %) составляет 16–24-летняя молодежь, отдающая за последний год предпочтение одежде, обуви или спортивным товарам, в свою очередь примерно каждый третий покупал электронику (34 %) и билеты на мероприятия (30 %). Люди пенсионного возраста чаще покупают товары для дома (45 %), чуть реже — одежду, обувь и товары для спорта (21 %), а также билеты на концерты (19 %).
Данные за последний год говорят, что чаще всего латвийцы делают покупки в латвийских интернет-магазинах (81 %). Популярность местных интернет-магазинов выросла на 10 % по сравнению с 2014 годом и на 5 % по сравнению с 2015 годом.
Любопытно, что число самых популярных небольших покупок в интернете суммой до 50 евро, по сравнению с прошлым годом, упало на 3 % (38 % и 41 % соответственно), а число покупок суммой от 501 евро и больше увеличилось на 2 % (с 4 % до 6 %).