Конечно, странное было недавно исследование, авторы которого привели убийственный аргумент, почему в Латвии неизбежно повышение налогов. Потому что, видите ли, население Латвии неуклонно снижается. А налогов на содержание инфраструктуры надо столько же. Под инфраструктурой, наверное, понимается чиновничий аппарат и авторы подобных исследований.
Все ушли, остались двое
С чем бы сравнить? Представьте, большой дом с бассейном, двумя гаражами и пятью спальнями. Раньше в нем проживала семья с шестью детишками, их родителями, дедушкой с бабушкой. Теперь дети разъехались, старики ушли в мир иной. В доме осталось двое. Однако им необходимо зажигать свет во всех комнатах, по-прежнему закупать продукты на 10 человек и постоянно вызывать чистильщика бассейна!
Интересная предлагается динамика. Если мы примем во внимание, что ежегодно Латвия собирает миллиардов восемь евро в виде налогов. Не значит ли это, что, если когда-нибудь в Латвии останется жить тысяча человек, каждый их них должен будет заплатить 8 миллионов евро налогов? Если 100 – то, соответственно, 80 миллионов?
Значит, один-единственный оставшийся счастливчик должен будет платить налог на проживание а Латвии в размере 8 миллиардов евро. Возникает вопрос: кому он будет платить и зачем ему вся эта инфраструктура? Дороги ему не нужны, он, может быть, любит летать на вертолете.
Однако в статье не сказано об истинных, на мой взгляд, причинах этой дороговизны. Это расходы на логистику, помноженные на малое поголовье покупателя. Согласитесь, везти товар на рынок емкостью 40-60 млн жителей за 100-200 км выгоднее, чем волочь его за 500-100 км в страну, где полтора миллиона покупателей.
У соседей — дешевле
Впрочем, дело даже не в логистике. Я помню, как нашего флагмана фармацевтики "Олайнфарм" критиковали за то, что произведенные в Латвии пилюли, в частности "Ремантадин", у себя на родине стоят дороже, чем в России. Аргумент производителя – тот же. Разные размеры рынка. Оптом, что называется, дешевле.
Получается, естественным образом происходит так, что жизнь в Латвии для оставшегося пока в ней населения была бы невыносимо дорога. Но, может быть, таким образом она приближается к другой своей цели – стать самой зеленой страной Европы?
Или вот на днях немецкая страховая компания Allianz объявила, что у Латвии седьмая самая жизнеспособная пенсионная система! И это не важно, что скоро некому будет содержать пенсионеров. Все они вымрут, а пенсионная система продолжит жить! Чем меньше пенсионеров, тем большую пенсию можно будет платить оставшимся.
Поэтому, если тот последний гипотетический латвиец окажется не миллионером, а пенсионером, ему повезет – он сможет один пользоваться благами нашей лучшей пенсионной системы.
А все-таки, знаете, все верно. Пускай все уедут или исчезнут по естественным причинам. Но обязательно нужно, чтобы свет горел во всех комнатах и играла громкая музыка (опять у них вечеринка). Знаете почему? А вы вспомните фильм "Один дома". Это нужно для того, чтобы кто-то не подумал, что в доме давно никого нет, что он заброшен и можно спокойно прийти и поселиться в нем. Ни фига, мы все дома! Нам только открывать лень!