Вейонис поздравил латвийских педагогов с Днём учителя

© Sputnik / Артем Житенев / Перейти в фотобанкУрок в школе
Урок в школе - Sputnik Латвия
В первое воскресенье октября в Латвии отмечают День учителя. Занятия в школах в этот день не проходят, поэтому преподавателей принято поздравлять в пятницу.

РИГА, 30 сен – Sputnik. Президент Латвии Раймонд Вейонис, поздравляя учителей с профессиональным праздником, призвал их не утратить желания учиться и совершенствоваться, замечать и использовать лучшее в повседневной практике, сотрудничать и вдохновлять.

Как сообщили агентству ЛЕТА в пресс-службе президента, Вейонис считает, что способность учителя увидеть сильные стороны в ученике и вера в то, что каждый ребенок способен на успех, очень важна для будущего Латвии. 

Президент Латвии Раймондс Вейонис - Sputnik Латвия
Президент Латвии не поддержал школьное обучение с шести лет

"В руках умных, талантливых, увлеченных педагогов — будущее нашей страны, ее развитие и достижения", — сказал Вейонис.

Он считает, что наша общая задача состоит в том, чтобы создать все предпосылки, чтобы в Латвии росли знающие, умелые, творческие и критически мыслящие люди.

"Школьное время закладывает основу всей дальнейшей жизни, и первый учитель — это тот, кто навсегда остаётся в памяти. Нередко значение своих достижений в школьные годы мы понимаем только по прошествии времени. Тогда же мы понимаем, что работа учителя накладывает большую ответственность", — подчеркнул Вейонис.

Дети — отражение общества

С какими сложностями сталкиваются в  работе педагоги в Латвии, что им приносит радость, что значит "хороший учитель" — об этом в свой профессиональный праздник рассказала преподаватель географии Рижской Пурвциемской средней школы, номинант на премию "Золотая ручка" Карина Счастная, которую цитирует портал Рижской думы.

Школьный класс. - Sputnik Латвия
Опубликован рейтинг лучших школ Латвии

"Если учитель выдержал один учебный год и у него есть желание работать, то он справится и дальше", — считает Счастная.

"Дети и школа – это отражение общества. Мы не в космосе, мы не отдельная галактика. Дети 1990-х приходили из дома, где были проблемы – экономические и социальные. Сейчас такого нет, но мне, честно сказать, трудно сравнивать – в нашей школе подавляющее большинство детей из благополучных семей", — объяснила педагог.

Она добавила, что дети со временем меняются, но не становятся от этого хуже или лучше, "они просто другие".

"Развитие технологий влияет на ребят – информации много, разные гаджеты. Поэтому задача учителя – приспособиться, и быть с детьми на одной волне", — подытожила она.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала