РИГА, 20 сен — Sputnik. Решение разместить военных на постоянной основе на острове Готланд в Балтийском море не связано с российской угрозой, заявил премьер-министр Швеции Стефан Лёвен.
Издание Dagens nyheter накануне сообщило, что в Швеции отмечают рост угрозы со стороны России, но ее суть держится в секрете. По данным издания, оперативное размещение военной части на Готланде и является свидетельством изменения в "картине разведданных".
Эта информация неверна, заявил шведский премьер.
"Я говорил это раньше, и это остается неизменным: прямой военной угрозы Швеции нет", — цитирует РИА Новости заявление главы шведского правительства агентству TT во время визита в Нью-Йорк.
Внезапная расконсервация
Воинская часть на Готланде была ликвидирована в 2005 году. Военнослужащие должны были вернуться на остров не позднее 1 января 2018 года. Однако на прошлой неделе стало известно, что руководство передвинуло сроки на шесть месяцев, и военнослужащих возвратят на Готланд летом будущего года.
В составе гарнизона на острове предполагается размещение механизированной и танковой рот. Механизированное подразделение в составе 168 служащих и 15 транспортных средств разместится на Готланде на постоянной основе. Размещенную на время танковую роту составят 120 человек и 10 бронемашин.
Комментируя на прошлой неделе это решение, министр обороны Швеции Петер Хультквист подчеркнул, что угрозы нападения на Швецию нет.
Главком Швеции генерал Микаэль Бюден еще зимой заявлял, что страна не ощущает прямой военной угрозы от России, однако, по его словам, регион Балтийского моря представляет собой зону, в которой возможны трения и конфронтации.
Ядерная опасность
В августе в своей статье в местном издании Göteborgs-Posten врачи и активные участники движения за мир Лейф Элиндер, Андерс Румельшё и Мартин Йелин предупредили, что именно Швеция, как страна-соседка России, станет мишенью в возможной ядерной войне.
Страны, где есть базы НАТО, сильно рискуют оказаться под российским прицелом. Многие страны полагают, что, присоединившись к НАТО, получат защиту. Но в ситуации асимметричного военно-стратегического баланса эффект будет противоположным.