РИГА, 12 сен — Sputnik, Владимир Дорофеев. Помните, в детстве вы смотрели приключенческий фильм, где главные герои, находясь в запретной комнате, нажимали на какую-то неприметную деталь интерьера и попадали в секретные помещения? Не знаю, как вас, а меня с друзьями всегда при этом накрывали зависть и возмущение. "Живут же люди!" – говорили мы друг другу. Мне 42 года, и я наконец нашел в Риге тайную комнату и, вернувшись в детство, от души поиграл в приключения.
За последнее время в Риге появилось множество различных квестовых комнат — то есть помещений, в которых, словно в детской компьютерной игре, надо найти тайный ключ, чтобы пройти в следующую комнату. Ключом могут стать самые неожиданные вещи: ваза, старинная сабля или пистолет, или даже старая пустая бутылка.
Иногда в тайнике вы находите ключик, который ни к чему не подходит (на самом деле секретный замок ждет вас где-то впереди), или часть карты, которая рассказывает какую-то мутную загадку. Внезапно оказывается, что картина, висящая на стене, это самая что ни на есть подсказка, а разгадка таится совсем рядом — на расстоянии одной мысли.
Нас пригласили в компанию Escape Room One (если перевести с английского, получится "комната бегства"), которая находится на улице Мартас. D старом подвале организаторы обустроили для желающих впасть в детство три квеста, то есть три помещения с загадками. Одно скрывает сокровища старого пирата, другое прятало секрет вампира, а третье… ух… не буду пока ничего говорить про него.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца и секрет вампира
Компания, в которой мне предстояло искать сокровища, состояла, в общем-то, из вполне взрослых, состоявшихся девушек. Но какая из дам не любит секреты?
Нас заперли в маленькой комнатушке и сказали, что, если через час мы не найдем выход, то проиграли. Конечно, поначалу дамы закатывали попеременно глаза и истерику, говоря, что у них клаустрофобия и "аааа, ненавижу эти игры!", зато потом, войдя во вкус, шустро разгадывали все загадки, припасенные старым пиратом.
Мы находили одно секретное помещение за другим, попадая из одного тайника в другой. На разгадывание загадок уходило от минуты до пяти. На самом деле пять минут отчаянного безрезультатного поиска для взрослого человека не так уж и мало. Вера в себя то полностью тебя покидает, то вновь с очередной разгаданной загадкой наполняет.
Найдя главное сокровище, мы вышли через сорок минут с ощущением, как будто провели в поисках целый день.
Хитрые устроители угостили "вышедших в реальность" вкусным тропическим коктейлем и отправили на поиски жуткой тайны вампира. Нас ждало то же – приключения, головоломки и командная работа, приносящая результат. И вампирский коктейль "Кровавая Мэри" в донорских пакетиках после выхода — чтобы отпраздновать победу.
Как рассказали организаторы игр, в последнее время визиты в комнаты устраивают руководители малых компаний, чтобы увидеть, как ведут себя работники в нестандартной ситуации и какие роли они занимают в команде.
В каждом помещении находится камера, и организаторы везде присматривают за гостями, подавая подсказки в минуты отчаяния игроков. Нередко рядом с организаторами просятся посидеть и руководители — чтобы со стороны посмотреть на действия работников в команде. Иногда для руководителя это пособие в решении задачи "найди слабое звено", иногда способ понять причину возникающих в коллективе конфликтов и устранить ее.
Хотя самые частые гости — это компании молодых людей.
Забавно, но факт – подростки находят разгадки гораздо быстрее, чем умудренные опытом старики.
Предлагаемые загадки часто имеют неожиданное решение, требующее нестандартного подхода. Люди, еще только ищущие себя в окружающем мире, приходят к новым решениям быстрее.
Предложение для пресыщенных
Последняя, третья комната, в которую отправили нас, окрыленных успехом разгадки первых двух, была самой сложной. Правда, именно в ней, мы, мобилизовавшись, проявили командные качества, и прошли ее быстрее всех.
Но это было ужасно. Комната, сделанная по мотивам фильма ужасов "Пила", просто травмировала воображение. Ее устроили для самых продвинутых квестовиков, утративших интерес к обычным загадкам. Детям до 18 сюда вход закрыт по правилам устроителей, и понятно, почему.
По сути это была микроролевая игра. В ней загадки разгадывались уже на время. Довольно мерзкие загадки.
То мы оказывались прикованными и должны были найти ключ от наручников за определенное время. То это был бассейн с "кислотой", то "крематорий", включающийся автоматом через несколько минут. Если мы не успевали найти ответ, кто-то из нас мог "умереть". Собственно, я и "умер" в первые пять минут, когда меня уже освобождали из западни мои товарищи.
Дальше я продолжал искать ответы на вопросы уже в роли "трупа". К счастью для команды, это была последняя "смерть", и все остальные загадки мы отгадали с опережением.
Последняя комната подарила очень острые впечатления, но если в первые две — пиратскую и вампирскую, я бы повел детей на их день рождения, то в последнюю – категорически нет. Да и устроители бы не позволили бы. Для ребенка подобный визит чреват совершенно реальным психическим осложнением, с последующим лечением в клинике, которое еще не факт что поможет.
Это удовольствие только для самых взрослых, отчетливо отдающих себе отчет в том, что подобная игра это одно, а жизнь — совершенно другое. Переносить полученный здесь опыт в жизнь не то что вредно – смертельно опасно. Собственно, сюжет этой комнаты — это извращенные загадки маньяка, ответы на которые самоубийственны.
Организаторы признались, что сделали эту комнату по просьбам игроков, перепробовавших все квесты города. И что девушки-операторы, дающие подсказки и следящие за ходом игры на мониторе, сами вечерами боятся заходить в эту комнату.