РИГА, 7 авг — Sputnik. Общий долг пациентов Рижской Восточной клинической больнице составляет 4,5 млн евро, а количество должников превысило 60 000 человек, рассказала агентству LETA представитель Восточной больницы Ингуна Потетинова.
В первом полугодии пациенты остались должны больнице 300 тысяч евро, в 2015 году пациенты оставались должны больнице 600 тысяч евро, а в 2014 году — 700 тысяч евро. Расплачиваться с долгами жители Латвии не спешат и возвращают в год в среднем только 130 тысяч евро.
Ингуна Потетинова пояснила, что Восточная больница понимает сложную финансовую ситуацию в стране и идет навстречу пациентам. Людей просят не покидать больницу, не решив вопрос об оплате счета, и обращаться к персоналу, чтобы обсудить вопрос об оформлении отложенного платежа. Больница позволяет пациентам оплачивать счета в рассрочку.
По словам Потетиновой, невозможно охарактеризовать некоего среднестатистического неплательщика — среди них есть пенсионеры, студенты, безработные, люди из социально неблагополучных групп. Больница оказывает помощь и жителям третьих стран, из которых только каждый десятый рассчитался в прошлом году за услуги. Есть и такие, кто в течение года попадает в больницу десять или больше раз и никогда не платит.
Отчет Рижской Восточной больницы о долгах, скорее всего, был сделан не случайно — после скандальной операции бывшего министра здравоохранения Гунтиса Белевича, которую ему провели вне очереди, руководство больницы едва не уволили в полном составе, но затем, вместе с уходом Белевича в отставку, им только объявили о недоверии и оставили исполнять свои обязанности.
Главным вопросом, над которым медучреждение и министерство теперь работает, — оптимизация и организация очередей пациентов, заявил полтора месяца назад заместитель госсекретаря Минздрава Карлис Кетнерс. Также правление и Минздрав составили план задач на будущее.
"В настоящий момент министерство нацелено на сотрудничество и продолжит работу с нынешним правлением", — пояснил Кетнерс.
В свою очередь, член правления Восточной больницы Виестурс Бока сказал, что "утраченное доверие необходимо вернуть". В больнице действует компьютеризированная система записи на прим к врачу, а также проведены изменения, чтобы исключить повторение "министерской" истории.
В середине июня правление больницы предоставило Минздраву отчет о проделанной работе, а также планах на будущее, в том числе по решению вопроса очередей.