РИГА, 3 авг – Sputnik. После очередной вспышки эмоций, связанной со строительством АЭС в Белоруссии, литовские политики заговорили более сдержанно, пишет Sputnik Беларусь.
Своей атомной энергетики в Литве нет. Игналинская АЭС была закрыта в 2009 году — это было условием вступления Литвы в ЕС, так как на станции был установлен старый реактор "чернобыльского типа". Проект Висагинской АЭС был приостановлен еще на этапе поиска инвесторов. После запуска АЭС в Островце электричество с нее будет поступать, в том числе, и в Литву, однако уже сейчас инициативная группа собрала в Литве более 50 тысяч подписей под законопроектом, требующим запретить закупки электроэнергии БелАЭС.
Однако не все литовские политики так сильно возражают против строительства БелАЭС, многие занимают и взвешенную позицию.
"То, что какие-то инциденты происходят — это ответственность Беларуси — они отвечают и перед МАГАТЭ, и перед мировым сообществом, не только перед соседями. И я думаю, что белорусы не сумасброды или вообще без ума люди, которые бы взяли и построили электростанцию, которая могла бы их уничтожить. Они пережили Чернобыль. Они все-таки понимают, что эта АЭС будет работать у них, и она будет соответствовать всем нормам безопасности", — заявил вице-спикер парламента Литвы Альгидрас Сисас.
"Здесь политики работают, политические партии. Если и говорить о таком эксперте, о таком доверенном в Литве и Беларуси, так это должно правительство найти такого человека, который мог бы быть таким посредником, который мог бы туда ездить, что-то говорить. Не думаю, что можно продолжать бороться, чтобы эта электростанция не строилась", — сказал он.
Борис Дизик, бывший начальник лаборатории реакторного оборудования Игналинской АЭС, прокомментировал недавний инцидент на станции следующим образом: "На наших глазах нашими политиками делается много шума из ничего. При любом монтаже, на любой станции происходят инциденты, которые контролирует служба безопасности, которая все прослеживает — это все контролируется. Посмотрите: вон у нас на недействующей Игналине вчера был пожар — и такое тоже возможно. Если даже что-то и было на АЭС в Беларуси, то контроль обязательно будет произведен, обязательно контроль будет потребован".