Истребители НАТО создали опасную ситуацию в небе над Эстонией

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкМногоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon. Архивное фото
Многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon. Архивное фото - Sputnik Латвия
Подписаться
Два британских истребителя Eurofighter пролетели над Эстонией на той же высоте, что и гражданский самолет, и чуть не столкнулись с ним над торговым центром в городе Раквере.

РИГА, 1 июл — Sputnik. Во время празднования Дня защиты земли над торговым центром в Раквере истребители НАТО чуть не столкнулись с гражданским самолетом, пишет Sputnik Эстония.

23 июня около 12:30 с Раквереского аэродрома стартовал малый самолет Eurostar. Он должен был пролетать над торговым центром Põhjakeskus.

Администратор Раквереского аэродрома Владимир Антонов сказал, что местный пилот предварительно позвонил в диспетчерский отдел управления полетами, для связи были выделены требуемые частоты. "С обеих сторон констатировали, что помех движению нет", — подчеркнул Антонов.

Eurofighter Typhoon - Sputnik Латвия
Летчики НАТО осваивают гражданские аэродромы Балтии
Когда гражданский самолет набрал 500 футов высоты, Антонов заметил с земли, как примерно на той же высоте на восток направляются два самолета НАТО и пролетают над Põhjakeskus.

"Чуть ли не через полминуты в другом направлении подлетели еще два самолета и также пролетели ту же самую точку", — добавил Антонов.

Многие годы проработавший в авиации Антонов сказал, что был в шоке от увиденного.

"Я успокоился, только когда перепуганный пилот приземлился на своем малом самолете", — сказал Антонов.

Владимир Антонов сообщил об инциденте в Министерство обороны и авиадепартамент.

Eurofighter Typhoon - Sputnik Латвия
Миссия НАТО подняла истребители при появлении самолетов РФ
"Не могу понять, как может возникнуть такая опасная ситуация в воздухе", — сказал Антонов, по словам которого подобных неувязок между военными и частными самолетами никогда ранее не случалось.

Специалист по связям с общественностью ВВС Эстонии Алар Лаатс сообщил, что 23 июня над торговым центром Põhjakeskus на высоте 1000 футов совершали полеты эстонские самолеты L-39 и британские истребители Eurofighter, диспетчерские функции были у таллиннских гражданских авиадиспетчеров.

По словам Лаатса, план полетов был передан в центр управления полетами. У самолетов работали транспондеры, пилоты находились на двухсторонней связи с диспетчерским центром управления полетами.

Многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon. Архивное фото - Sputnik Латвия
Британские ВВС взяли под охрану небо Балтии
"Летевший на высоте примерно 500 футов малый самолет внезапно заметил эстонский пилот, наши самолеты продолжили полет на своей высоте, а истребители поднялись выше", — сообщил Лаатс.

В авиадепартаменте сообщили, что они поставлены в известность о произошедшем и начали делопроизводство, однако пока не могут прокомментировать инцидент.

В прошлом месяце истребители НАТО уже совершали полеты над Эстонией на минимальных высотах. Полеты прошли в воздушном пространстве Рижского залива, южной части Пярнумаа, Вильяндимаа, Центральной и Восточной Эстонии на высоте не менее 152 м или 500 футов.

Самолет американских ВВС - Sputnik Латвия
Самолеты НАТО пролетели над Таллином в годовщину независимости Эстонии
Не так давно в Эстонии разразился скандал, поводом для которого послужил другой инцидент, приключившийся с самолетом сил Атлантического альянса. По информации местной газеты Postimees, когда самолет выруливал на взлетную полосу на военном аэродроме в Эмари, у него отвалился  внешний топливный бак. Eurofighter был тут же списан. В итоге в Эстонии осталось только три немецких истребителя.

Немецкая газета Süddeutsche Zeitung по этому случаю написала, что в самой Германии к данной проблеме отнеслись очень серьезно, и потому использование внешних баков на самолетах этого типа приостановлено, однако меры предосторожности не будут распространены на страны Балтии, где немецким истребителям необходимо преодолевать большие расстояния.

Страны Балтии не располагают самолетами, пригодными для воздушного патрулирования, поэтому с апреля 2004 года, после их вступления в НАТО, охраной воздушного пространства занимаются в порядке ротации самолеты стран Североатлантического альянса. Воздушные суда базируются в Литве на аэродроме Зокняй в пяти километрах от Шауляя, а также на эстонской авиабазе Эмари, которая с 2014 года стала дополнительной площадкой для размещения самолетов НАТО.

Лента новостей
0