РИГА, 28 июн – Sputnik. Реформа оплаты труда педагогов предусматривает, что размер их зарплат будет устанавливаться, исходя из числа учеников на 1 сентября соответствующего года, сообщает LETA.
В настоящее время проект реформы, подготовленный Министерством образования и науки, устанавливает, что сумма целевых дотаций на оплату труда учителей в сентябре-декабре соответствующего года рассчитывается на основании числа учеников на 27 мая соответствующего года. В свою очередь размер дотаций на оплату труда педагогов в январе-августе определяется исходя из числа учеников на 1 сентября предыдущего года.
С учетом того, что число школьников в учебных учреждениях в течение года меняется (больше всего 1 сентября, меньше всего 27 мая), самоуправления, ожидающие, что в новом учебном году учеников станет больше, недовольны порядком распределения средств. Теперь сумму целевых дотаций на оплату труда педагогов планируется рассчитывать, исходя из числа учеников 1 сентября соответствующего года.
Модель реформы зарплат педагогов передана в правительство, которое планирует рассмотреть этот вопрос 5 июля. Предполагается, что реформа вступит в силу 1 сентября этого года.
После переговоров с Минфином и самоуправлениями о необходимых дополнительных средствах на реформу зарплат учителей и о финансовой нагрузке, которую реформа может создать для самоуправлений, было решено, что ставку воспитателей детских садов увеличат до предусмотренных 680 евро в течение двух лет. Это означает, что сначала ставка будет повышена до 620 евро с 1 сентября этого года, а 680 евро она достигнет к сентябрю 2017 года.
Ранее министр образования и науки Карлис Шадурскис заявлял, что в этом году не удастся повысить зарплаты ни учителям, ни работникам дошкольных учреждений, и средств, чтобы компенсировать потери тем, кто лишится работы из-за закрытия школ, в бюджете тоже нет. Представитель партии "Единство" Эдвард Смилтенс также говорил, что на реформу зарплат педагогов не хватает 9 миллионов евро.
Эксперты ОЭСР считают, что из-за неупорядоченной школьной сети Латвия направляет на зарплату учителям слишком большой процент вложенных в образование средств, поэтому на финансирование других функций уже не хватает. Если упорядочить сеть школ, то можно повысить зарплату педагогам и одновременно высвободить деньги на улучшение образования.