РИГА, 16 июн – Sputnik, Евгений Лешковский. Латвийские реконструкторы открыли летний сезон и готовятся провести международную ролевую игру.
Один из самых известных в Латвии реконструкторских клубов "Меч Балтии" по традиции открыл рыцарский сезон в местечке Варнас района Яунциемс на берегу живописного рижского Киш-озера. Это место встречи популяризаторов исторического фехтования и ролевиков. Планы у организаторов масштабные: провести игру Folio Livoniae с участием свыше 200 человек.
Там, на неведомых дорожках
Один из организаторов предстоящей игры Вадим Марас (уроженец Риге, живущий в Москве) рассказал Sputnik, что игра запланирована с 1 по 3 июля в Сигулдском районе между поселками Планупе и Аллажмуйжа.
Как сказал однажды один из самых известных археологов страны, профессор Латвийской академии культуры Андрис Уртанс: "Когда речь идет о событиях столь давнего времени, больше правды можно найти в народных преданиях, в мифах, чем в "строгой науке"". Так что и к ролевым играм можно относиться скорее как к "народному творчеству".
Итак, Латвия, начало XIII века. Здесь могут встретиться и тевтонский рыцарь, и рижский купец, может пройти, звеня кольчугами, дружина полоцкого или псковского князя, а в схроне будут ждать своего часа шпионы из Новгорода. Здесь земгал или лив могут возвращаться со страды, а юная дева – от туманного утеса Стабурагс, где загадывала желание. Колдуны и ведьмы по этим дорожкам спешат на шабаш в Чертову пещеру, а путника поджидает чудовище Йодс или старушка, которой обернулась сама богиня Лайма. У каждого из 200 с лишним участников игры обязательно будет своя роль.
Бой рыцаря с чудовищем
Многие повороты сюжета для игры почерпнуты из Ливонской хроники Генриха Латвийского, откуда взяли немало персонажей, а страстей добавили из пьес Шекспира.
— Игра не является строгой исторической реконструкцией, однако ее действия все равно происходят в определенный исторический период, — говорит Вадим Марас. – Если, к примеру, речь идет о костюмах, то существуют ограничения на использование современных деталей, тканей, вооружения, не соответствующего тому времени. Необходимо, чтобы костюм имел "маркеры" принадлежности к той или иной народности. И тогда сразу будет понятно, кто перед тобой: курш, земгал, латгал, лив, сел, эст или литвин.
В идеале у всех должны быть точные реконструкции костюмов XIII века. Работает также "принцип трех метров": именно на таком расстоянии должно быть понятно, кого изображает игрок. За красивые, соответствующие роли и эпохе костюмы можно получить разные бонусы. А вот джинсы, одежда с принтами, флуоресцентные цвета, резиновые сапоги, армейская обувь тут не подойдут.
До недавнего времени в исторических ролевых играх использовали настоящее оружие. Его, конечно, не затачивали, но травмы все равно случались. В России с некоторых пор от него отказались, заменив на имитации и муляжи. Травматизм сошел на нет. Но если участник игры не сражается, у него может быть и настоящее реконструкторское оружие, для красоты.
В игре действуют отдельные правила поединков для рыцарей, витязей и монстров, ведь этот мир населяют не только смертные люди. Игроки-"язычники" смогут приобрести волшебные умения от верховного бога Перконса, а "христиане" – добиться сверхспособностей молитвой и постом. Без них нельзя победить ужасных чудовищ, которые требуют дани девственницами. Подробно с необычными правилами игры можно познакомиться на сайте "Меча Балтии".
Оживить историю
— Мы уже пригласили в игру и литовцев, и эстонцев, и белорусов, и россиян, — говорит Вадим Марас.
Николай Корнеев из Ордена меченосцев уже 16 лет занимается реконструкцией эпохи XIII и XIV веков. Участвуют в игре и знаменитый латвийский клуб "Сенземе", и конечно, один из старейших — "Экскалибур".
Представитель "Экскалибура", благородный рыцарь Кенст, который за 20 лет был победителем на многих турнирах, приехал поддержать друзей.
— С некоторых пор в Латвии реконструкторство и ролевые игры переживают не лучшие времена. После всплеска в 1990-х и 2000-х годах сейчас наметился спад. И я очень надеюсь, что россияне дадут мощный толчок местным клубам, чтобы те активнее развивались. У этой земли ведь очень яркая, интересная история. Не хочется, чтобы она осталась только в книгах. Ее нужно оживлять! – убежден Кенст.