РИГА, 30 мая – Sputnik, Елена Кириллова. Сотрудники таможенной полиции Службы госдоходов (СГД) раскрыли масштабную контрабанду эксклюзивных автомашин. Сумма ущерба — 220 000 евро, а среди подозреваемых — несколько работников Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД).
Директор Управления таможенной полиции СГД Каспарс Подиньш рапортовал на брифинге об успешном разоблачении группы контрабандистов, в результате деятельности которых государство не досчиталось более 220 000 евро.
Схема аферы выглядела так: мошенники ввозили из России в Латвию дорогие машины, такие как Ferrari, Range Rover и другие. Латвийско-российскую границу автомобили пересекали своим ходом, а не в автотрейлерах, ставились на временный учет и затем продавались. По словам Подиньша, на данный момент в деле фигурирует 28 автомобилей, но уже сейчас понятно, что на самом деле их было гораздо больше.
Автомашины ввозились по юридическому адресу двух предприятий в Латвии, связанных с торговлей мебелью и электротоварами, а затем перерегистрировались на иностранцев.
"У машин, въехавших из России, были российские номера и российские техпаспорта. В Латвии автомобили получали временный номер на один месяц, после чего оформлялась якобы сделка купли-продажи у фиктивной немецкой фирмы", — рассказывает Подиньш. После этого машины продавались в Германии.
Но вся эта грандиозная схема не могла бы заработать без участия работников ДБДД. По версии следствия, они регистрировали автомашины уже с латвийскими номерами и игнорировали тот факт, что они изначально были ввезены из России и что за них нужно было заплатить пошлину.
Участие в этой преступной схеме сотрудников ДБДД уже наделало много шума. Министр сообщения Улдис Аугулис потребовал у ДБДД срочно предоставить подробную информацию о начатой в учреждении внутренней проверке и ее результатах. В свою очередь представитель ДБДД Янис Айзпорс ранее сообщил, что дирекция в расследовании этого случая сотрудничает с таможенной полицией. "Проверка в ДБДД является прямым результатом нашего сотрудничества", — подчеркнул он.
Уголовный процесс по этому делу был начат в марте этого года, однако оперативная работа велась уже с августа прошлого года. В рамках следствия было проведено 11 обысков, в деле фигурирует семь подозреваемых, трое из которых — сотрудники ДБДД.