РИГА, 28 мая — Sputnik. Крушение пассажирского лайнера EgyptAir над Средиземным морем мог вызвать ложный сигнал датчиков о задымлении, пишет Wall Street Journal.
Эксперты французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) на прошлой неделе подтвердили, что система А320 транслировала несколько сигналов о задымлении в разных частях судна перед падением.
"Следователи пытаются установить, среагировали ли пилоты на сообщения о задымлении, руководствуясь инструкцией по чрезвычайным ситуациям, что могло привести к отключению важных систем безопасности, включая защиту на автоматической системе контроля полетом", — пишет Wall Street Journal.
Согласно статистике производителя Airbus, с 1996 по 2011 год на самолетах зафиксировано 63 сообщения о задымлении, 43 из этих случаев были ложными.
Установленные на этих самолетах датчики по-прежнему чувствительны к пыли и к частицам в воздухе, отмечают специалисты.
По данным издания, ранее эксперты Национального управления по безопасности на транспорте США фиксировали ложное срабатывание противопожарных датчиков на модели A320, после чего на одном из рейсов отказало электрическое оборудование.
При этом процедура действий во время предполагаемых инцидентов на борту судна отрабатывается пилотами довольно редко. "Мы тренируемся на симуляторе раз в два года", — цитирует газета слова пилота Бена Рикена, который летает на A320 в США.
Пассажирский самолет А320 авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров рано утром 19 мая над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Египетские военные обнаружили обломки самолета, а также вещи пассажиров в 290 километрах в море к северу от города Александрия.