Госконтроль: в совете по электронным СМИ царит безвластие

Подписаться на
Финансовая ревизия нашла массу недочетов и растрату бюджетных средств в совете, который в том числе контролирует российские СМИ на территории Латвии и запретил на полгода трансляцию телеканала "Россия РТР".

РИГА, 18 мая — Sputnik. В Национальном совете по электронным СМИ (NEPLP) царит полнейшее безвластие, сказала в интервью газете Diena госконтролер Элита Круминя.

Она сообщила, что Национальный совет осуществляет весьма ограниченный контроль за общественными медиа-ресурсами — Латвийским телевидением и Латвийским радио, которые финансируются из бюджета.

Российский журналист Андрей Кондрашов в студии программы Вести - Sputnik Латвия
Андрей Кондрашов, "Вести": Латвия расписалась в своем проигрыше

Госконтроль провел финансовую ревизию в Национальном совете по электронным СМИ за 2015 год и обнаружил ряд недостатков. К примеру, на Латвийском телевидении и Латвийском радио были созданы ревизионные комиссии, в задачи которых входило раз в месяц проводить контроль расхода бюджета. В ходе ревизии Госконтроль запросил у этих комиссий соответствующие материалы, но так и не получил ни одного доклада.

Похожим образом на госконтролеров отреагировал и сам Национальный совет по электронным СМИ, который до окончания финансовой ревизии так и не  предоставил отчет о расходах на Латвийском радио. По словам Крумини, в совете часто даже не знали, есть ли тот или иной документ, не понимали, к чему относятся имеющиеся бумаги.

"Выходит, левая рука там не знает, что делает правая. В этой организации абсолютное безвластие", — заявила госконтролер.

Также она рассказала об обнаруженных растратах на Латвийском телевидении и выделенном непонятно на что миллионе евро.

"В 2015 году Латвийское телевидение выполнило работу на 421 час меньше, нежели это было предусмотрено. Однако Национальный совет по электронным СМИ деньги им заплатил в полном объеме, переплатив таким образом 866 000 евро. И еще интересна позиция Латвийского телевидения, которое в смете общественного заказа вписало графу "другие расходы", на которые предусматривалось более одного миллиона евро…" — рассказала Элита Круминя.

Стоит добавить, что Национальный совет по электронным СМИ, который уличили в растрате и недостаточном контроле над вверенными ему латвийскими общественными медиа-ресурсами, напротив очень внимательно контролирует российские СМИ на территории Латвии. Именно эта структура запретила на полгода вещание телеканала "Россия РТР", а недавно усмотрела признаки российской пропаганды на телеканале "НТВ Мир", который теперь тоже взят на карандаш.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала