РИГА, 13 мая – Sputnik. Бойкотировать Россию в долгосрочной перспективе было бы неправильно, заявил премьер-министр Латвии Марис Кучинскис, выступая перед депутатами Сейма.
В парламенте проходит конференция, посвященная вопросам безопасности в Балтийском регионе.
"Мы все хотим добиться прогнозируемости действий России. Поэтому в долгосрочной перспективе бойкот России — не выход. Мы ожидаем от России возврата к соблюдению международных норм и выполнению минских соглашений. Без этого сотрудничество в прежнем понимании невозможно", — сказал Кучинскис.
Отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. Москва неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на востоке Украины, не поставляет ополченцам военной техники и боеприпасов, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис. В МИД РФ подчеркивали, что Россия не является субъектом минских соглашений.
Вопрос предсказуемости действий со стороны России премьер Латвии затронул в связи с предстоящим саммитом НАТО в Варшаве. Альянс намерен в июле определить детали грядущего расширения присутствия в Восточной Европе, о котором было заявлено на февральском заседании министров обороны стран-членов НАТО.
По данным СМИ, НАТО намерено разместить четыре батальона численностью около четырех тысяч военнослужащих в Балтийском регионе. По данным издания, США готовы направить в страны Балтии два батальона, еще по одному батальону могут предоставить вооруженные силы Германии и Великобритании.
Новый главком силами НАТО в Европе генерал Кертис Скапаротти сразу после вступления в должность призвал всех членов альянса быть постоянно готовыми к противодействию угрозам со стороны РФ и террористов.
Кучинскис также отметил, что Латвия ждет от саммита конкретных решений об укреплении сотрудничества со Швецией и Финляндией.
Ранее Хультквист подчеркивал необходимость контактов с центром стратегических коммуникаций НАТО StratCom, расположенным в Риге и занимающимся анализом пропагандистских кампаний.