РИГА, 5 мая — Sputnik. По данным опроса Sputnik.Мнения, лишь 15% опрошенных, отвечая на вопрос, кто сыграл ключевую роль в победе над нацизмом во Второй мировой войне, из пяти предложенных ответов (Великобритания, СССР, США, другие или вариант "не знаю") выбрали СССР.
Большинство жителей США (79%), Франции (58%) и половина жителей Германии (50%) считают, что именно армии США принадлежит лидерство в победе над фашизмом. При этом более половины (59%) жителей Великобритании полагают, что именно их страна занимала лидирующие позиции в борьбе с нацизмом, роль США в качестве ключевой признают всего 11% британцев, роль СССР – 15%.
Данные были получены в результате опроса, проведенного известной французской исследовательской компанией Ifop и британской компанией Populus по заказу информационного агентства и радио Sputnik.
В Германии, по сравнению с другими странами, больше всего жителей считают именно СССР главной силой в борьбе с нацизмом – 24%, причем мнения жителей Западной и Восточной Германии резко отличаются: всего 16% в Западной Германии признают роль СССР по сравнению с 55% в Восточной Германии и 35% в Берлине. Реже всего отмечают вклад СССР в борьбу с нацизмом в США – всего 7%, и во Франции — 12%.
Восприятие роли СССР в Европе радикально изменилось за последние 70 лет. Об этом свидетельствуют данные опросов старейшего во Франции института изучения общественного мнения Ifop. Так, доля парижан, считающих, что СССР внес самый большой вклад в победу над фашизмом, снизилась с 61% в 1944 до 20% в 2004 году.
По разным оценкам, Красная Армия освободила почти 50% территории современных европейских государств, не считая, собственно, европейскую часть России, и понесла в разы большие человеческие потери по сравнению с союзниками.
Совокупное население освобожденных Красной Армией стран составило более 120 миллионов человек в 16 независимых на настоящий момент странах Европы. В освобождении еще шести стран Красная Армия участвовала вместе с союзниками.
Выборка репрезентирует население по полу, возрасту, географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Sputnik.Мнения, международный проект по изучению общественного мнения, стартовал в январе 2015 года. Партнерами проекта выступают известные исследовательские компании Populus, Ifop и Forsa. В рамках проекта Sputnik.Мнения регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.
Sputnik — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более, чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.