Российские СМИ интересны всему миру

© Sputnik / Александр Демьянчук / Перейти в фотобанкПавильон телекомпании "RT". Архивное фото
Павильон телекомпании RT. Архивное фото - Sputnik Латвия
Подписаться
За последние десять лет во всем мире вырос интерес к ближневосточным, азиатским и российским источникам информации, а телевизор остался популярнее интернета.

РИГА, 28 апр – Sputnik. Исследования показали, что за последние десять лет в мире резко возросла потребность в альтернативных источниках информации, в том числе из России, стран Ближнего Востока и Азии, пишет РИА Новости.

Специалисты консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) по заказу Russia Today провели исследование, чтобы проверить, насколько за последние десять лет изменилось отношение к новостям и используемые источники новостей. PwC провела опрос жителей десяти стран мира: США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, России, Аргентины, Мексики, Египта и Индии. Также были опрошены главы и топ-менеджеры пяти крупных международных новостных организаций: CNN, Guardian Media Group, BBC Global News, Vice Media и teleSUR.

Логотип международного информационного бренда Sputnik - Sputnik Латвия
МИА "Россия сегодня" приостанавливает процесс регистрации в Латвии
Отвечая на вопрос "Насколько часто вы обращаетесь к новостям следующих типов: национальным, международным и местным", 86% респондентов подтвердили интерес к национальным новостям, 74% — к международным и 82% — к местным. При этом десять лет назад, согласно ответам этих респондентов, цифры были бы гораздо ниже: 69%, 56% и 69% соответственно.

Также возросла потребность в альтернативных точках зрения, единственное мнение мало кого устраивает. В настоящее время потребители зарубежных новостей ежемесячно пользуются в среднем четырьмя новостными источниками. Десять лет назад эта цифра составляла всего 2,5, отмечается в докладе PwC. 66% респондентов пользуются зарубежными источниками информации хотя бы раз в месяц.

Журналисты - Sputnik Латвия
Емберга: политикам и контролерам независимая пресса не нужна
При этом в развитых странах рост спроса на альтернативные новостные продукты ниже, чем в развивающихся. К примеру, в США, Великобритании и Германии лишь 68% респондентов заявили, что за последние десять лет их потребность в другом освещении событий выросла, тогда как в Индии, Мексике и Аргентине эта цифра достигает 92%.

Несмотря на то, что основными источниками информации остаются давно существующие поставщики новостей из Великобритании и США, самые высокие показатели роста востребованности демонстрируют СМИ из стран Ближнего Востока, Азии и России. Согласно докладу, востребованность ближневосточных источников информации за десять лет выросла на рекордные 305%, азиатских – 258%, российских – 225%. Для сравнения: рост востребованности американских источников информации составил всего 202%, а британских, французских, германских и латиноамериканских – еще меньше.

Павильон международного информационного бренда Sputnik - Sputnik Латвия
Турецкие власти запретили въезд главреду заблокированного Sputnik Турция

Телевидение остается лидером среди способов доставки новостей – как для тех, кто регулярно обращается к зарубежным источникам информации (44% против 41%, предпочитающих вебсайты), так и для тех, кто зарубежными источниками информации не пользуется (55% против 28%).

Среди СМИ, которые смогли увеличить свою международную аудиторию, в докладе названы два телеканала, российский и ближневосточный – Russia Today и  Аl Jazeera.

Лента новостей
0