РИГА, 25 апр – Sputnik. Рута Паздере и Национальное объединение обиделись на мэра Риги Нила Ушакова за картинку, высмеивающую требование ущерба за годы "советской оккупации".
На прошлой неделе Нил Ушаков опубликовал в своем Фейсбуке картинку с изображением велосипедиста, который сует себе палку в колесо, падает и хочет потребовать 185 миллиардов евро компенсации от России.
Таким образом он отреагировал на сумму от ущерба за годы "советской оккупации", которую представитель комиссии по подсчету ущерба Рута Паздере озвучила неделю назад. С тех пор сумма возросла до 300 миллиадров — к ней добавился ущерб, нанесенный демографии и окружающей среде.
На следующий день Ушаков продолжил тему: "25 лет правые политики эксплуатируют память и чувства людей, которые пострадали от преступлений сталинского режима. 25 лет эти политики все свои ошибки, преступления и несделанные дела объясняют тяжелым историческим наследием. Украли банк Citadele? Украли Liepājas metalurgs? Пенсии по-прежнему нищенские? В очереди к врачу надо стоять месяцами? Зарплаты учителям никто повышать не собирается? Народ продолжает уезжать из страны? Вы думаете, в этом виноваты те правительства, которые управляли страной последние 25 лет? И те правые политики, которые были у власти? Нет, виновата по-прежнему Россия и Советская власть. Так вам пытаются рассказать все эти 25 лет".
Сравнение с Эстонией латвийские политики пережили, но вот велосипедист некоторых задел за живое. Райвис Дзинтарс, руководитель фракции Национального объединения в Сейме, потребовал извинений. "Шутить над ужасами советской оккупации столь же бессовестно, как над холокостом. Граждане Латвии и особенно политические репрессированные заслуживают извинений от политика", — заявил он.
Рута Падзере пошла еще дальше и в интервью телеканалу TV24 пообещала Ушакову до 5 лет тюремного заключения за картинку с велосипедистом. А что, действительно: если за шуточные петиции можно сажать в тюрьму, то почему за карикатуры нельзя?
"Говоря же про 5 лет тюремного заключения – забавно видеть людей, которые изучают репрессии, депортации и преступные режимы. Но своим мышлением при этом ничем не отличаются от тех, кто когда-то работал на эти самые преступные режимы", — ответил Ушаков.