Бывший министр экономики предлагает относиться к дорогам, как к детям

© Sputnik / Igor Ageyenko / Перейти в фотобанкУкладка асфальта
Укладка асфальта - Sputnik Латвия
Подписаться
Длина латвийских дорог – почти два экватора, а денег на их ремонт не хватает. Чтобы прокатиться с ветерком, нужно где-то найти 4,5 миллиона евро.

РИГА, 14 апр – Sputnik. На ремонт дорог в Латвии выделяется в три раза меньше денег, чем в Литве и Эстонии. Однако Latvijas valsts сeļi старается работать, несмотря на недостаток финансирования.

Янис Ланге, председатель правления Latvijas valsts сeļi, рассказал в эфире программы LTV7 «Жизнь сегодня» о том, что за последние 3-4 года состояние главных дорог Латвии улучшилось, хотя водители не всегда это замечают. Миф о плохом качестве ремонта, по его словам, обусловлен плохим качеством самих дорог – если какой-то участок и отремонтирован на совесть, то этого никто не замечает, потому что дальше опять идут ямы и выбоины.

После того как Европейский Союз провел серьезный аудит Latvijas valsts сeļi, предприятие улучшило контроль над качеством и в прошлом году провело много проверок, в том числе – внеплановых. Помогают также сознательные граждане, которые звонят и рассказывают о том, где видели плохие дороги. Благодаря финансированию от ЕС, главные дороги страны удается ремонтировать с использованием современного оборудования.

Контрольно-пропускной пункт Виентули - Sputnik Латвия
У Латвии и России появился новый КПП, а дорог все нет
К сожалению, дефицит финансирования в этом году составил 4,5 миллиона евро, и на региональные дороги денег не хватает. Чтобы решить эту проблему, министр сообщения Улдис Аугулис допускает восстановление дорожного фонда, который в свое время был ликвидирован. Другой вариант – включить дорожный налог в стоимость топлива, как это сделано, к примеру, в США.

Экс-министр экономики Вячеслав Домбровский предлагает применить к дорогам тот же принцип, что и к школьникам: чем меньше ребенок, тем ближе школа. Старшеклассники способны ездить на учебу самостоятельно, поэтому школы для них можно оптимизировать. Применительно к ремонту государственных дорог это значит следующее: если абсолютно все дороги содержать одинаково не получается, нужно определить приоритеты.

Сейчас по оценкам Latvijas valsts ceļi 46 % дорог с асфальтовым покрытием находятся в плохом или в очень плохом состоянии.

Лента новостей
0