РИГА, 11 апр – Sputnik. Жители Мангейма считают, что они лучше готовы к приему беженцев, чем более крупные немецкие города, такие, как Берлин, Гамбург или Мюнхен — в конце концов, Мангейм еще сорок лет назад осознал проблему миграции и начал ее решать. Но и здесь не обошлось без проблем, пишет The Guardian.
Мангейм – небольшой и не слишком красивый немецкий город в земле Баден-Вюртемберг. Туристов, проплывающих по реке Неккар, Мангейм встречает промзоной и троицей уродливых высоток, построенных в шестидесятые. Мало кто знает, что здесь стоит Мангеймский дворец, памятник барокко, уступающий по величине только Версалю. Однако главная особенность Мангейма привлекла внимание только сейчас — это город, который осознал грядущие проблемы с мигрантами еще сорок лет назад.
В шестидесятые годы прошлого века Германия подписала ряд договоренностей со странами южной Европы, и на юго-запад страны, в том числе и в Мангейм, начали прибывать рабочие из Греции, Италии, Турции и Югославии. Тогда растущей немецкой экономике отчаянно требовались рабочие руки. В 1973 году, когда Германия перестала приглашать гастарбайтеров, власти Мангейма одними из первых осознали, что мигранты не уедут просто потому, что так хотят местные жители. Сейчас 44% городского населения – потомки тех трудовых мигрантов.
В 1974 в Мангейме создали должность комиссара по миграции и интеграции. С тех пор он не сидит сложа руки, а налаживает связи между городскими властями и лидерами национальных общин Мангейма. После серии анти-израильских выступлений в 2005 году, в которых еврейская община обвиняла мусульманскую, нынешний комиссар, Клаус Прайслер, добился того, что лидеры общин подписали "Мангеймскую декларацию о толерантности".
Масштаб нынешнего миграционного кризиса заставил власти Мангейма задуматься. В сентябре прошлого года каждый 25-й житель города был беженцем. Власти постарались подготовиться заранее и превратили в лагерь беженцев пустующие казармы армии США. В лагере есть футбольное поле, площадка для баскетбола, детские площадки и даже маленький магазин халяльной еды. Многие беженцы в Германии могут только мечтать о таких условиях.
Однако удачное решение рискует превратиться в новую проблему.
Жители многих германских городов считают, что беженцев надо расселять равномерно по всему городу, а не создавать компактные гетто.
По Мангейму поползли слухи о том, что сирийцы изнасиловали местную девушку, и о том, что супермаркет Lidl теперь будет закрываться по воскресеньям, потому что беженцы воруют оттуда товары. Ни те, ни другие слухи не подтвердились, но напряжение нарастает. На последних выборах в городской парламент партия, выступающая против беженцев, набрала 23% в рабочем районе Мангейма.
Клас Прайслер признает, что у всякой интеграции есть пределы, и что со следующей волной беженцев город может не справиться. Однако он по-прежнему считает, что Мангейм может показать пример остальной Германии.