РИГА, 2 апр — Sputnik. Комиссия установила, что причиной инцидента с самолетом Fokker 100 авиакомпании Bek Air в Астане стал конструктивно-производственный дефект в механизме передней стойки шасси, говорится в сообщении на сайте авиакомпании Bek Air.
"К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси", — говорится в сообщении комиссии, расследовавшей авиапроисшествие.
В состав комиссии при Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстана были включены специалисты завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 из Амстердама. Они отметили, что за многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект отмечен на самолетах типа Fokker-100 впервые.
Авиакомпания Bek Air — первая в Казахстане низкобюджетная авиакомпания (low-coster), осуществляющая регулярные внутренние авиаперевозки, рейсы в Москву и Санкт-Петербург из города Уральск и чартерные рейсы во многие страны СНГ, а также ОАЭ, Турцию, Монголию и Китай.