В гости в Ригу: правильный турист - щедрый турист

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Правильный гость города должен сметать сувениры с полок магазинов, заказывать экскурсии и посещать музеи, отдавать должное ресторанам и кафе, а также заглядывать на рынок и тратить, тратить, тратить.

РИГА, 4 мар — Sputnik, Владимир Дорофеев. Хороший турист — щедрый турист. Хороший турист должен пополнять ВВП страны и все время давать чаевые. Туристический бизнес держится на мелочах.

"Самый лучший покупатель — русский турист, — уверена продавец Вероника в сувенирном магазине. — Сейчас у них денег правда меньше, чем раньше, но все равно, кассу делают".

Средняя сумма заказа русского туриста — 70 евро. Для сравнения — немцы и скандинавы в среднем тратят около 40 евро, китайцы — 20-30 евро, а англичане почти никогда не делают покупок дороже 5-10 евро.

Англичане интересуются фарфором, но, как правило, не покупают, перечисляет она. Немцам нравятся изделия из янтаря, дерева и фарфора, а также работы местных керамистов. Самый широкий спектр интересов у русских. Этих интересует все — от магнитиков на холодильник до ювелирных украшений.

"Скандинавы по своему тоже очень хорошие клиенты, — с нежностью говорит Вероника. — Средняя сумма их покупок почти вдвое меньше, но греет душу их интерес. Больше всего им нравятся наши языческие сувенирные символы, национальные украшения типа колец Намея, лелвардского пояса и другой этники. Их древняя культура весьма похожа на нашу, и национальные узоры часто совпадают. Они берут наше, как свое. И радуются как дети, что нашли в чужой стране кусочек своего родного".

© Sputnik / Igor Zarembo / Перейти в фотобанкСувенирная лавка
Сувенирная лавка - Sputnik Латвия
1/6
Сувенирная лавка
© Sputnik / Alexey Kudenko / Перейти в фотобанкВид с Бастионной горки на Яковлевские казармы и Пороховую башню в Старой Риге.
Яковлевские казармы и Пороховая башня в Старой Риге - Sputnik Латвия
2/6
Вид с Бастионной горки на Яковлевские казармы и Пороховую башню в Старой Риге.
© Sputnik / Katerina VasinaПанорама Риги.
Панорама Риги - Sputnik Латвия
3/6
Панорама Риги.
© Sputnik / Katerina VasinaУлица Старой Риги.
Улица Старой Риги - Sputnik Латвия
4/6
Улица Старой Риги.
© Foto : BaltNews.lvBaltNews.lv побывал на церемонии сдачи в эксплуатацию реконструированного Рижского замка. В резиденции Президента государства прошло торжественное мероприятие, в котором приняли участие президент Раймонд Вейонис, архитектор Артур Лапиньш, председатель совета по восстановлению Рижского замка Имант Ланцманис.
Реконструированный Рижский замок - Sputnik Латвия
5/6
BaltNews.lv побывал на церемонии сдачи в эксплуатацию реконструированного Рижского замка. В резиденции Президента государства прошло торжественное мероприятие, в котором приняли участие президент Раймонд Вейонис, архитектор Артур Лапиньш, председатель совета по восстановлению Рижского замка Имант Ланцманис.
© Sputnik / Nastasia ZelenkovskayaУлица Риги.
Улица Риги - Sputnik Латвия
6/6
Улица Риги.
1/6
Сувенирная лавка
2/6
Вид с Бастионной горки на Яковлевские казармы и Пороховую башню в Старой Риге.
3/6
Панорама Риги.
4/6
Улица Старой Риги.
5/6
BaltNews.lv побывал на церемонии сдачи в эксплуатацию реконструированного Рижского замка. В резиденции Президента государства прошло торжественное мероприятие, в котором приняли участие президент Раймонд Вейонис, архитектор Артур Лапиньш, председатель совета по восстановлению Рижского замка Имант Ланцманис.
6/6
Улица Риги.

Туристы тяжелые и легкие

"Самые тяжелые клиенты — китайцы, — вздыхает Вероника. — Пока выберут, всю душу вынут. А потом еще и скидку потребуют. Покупают керамику, фарфор, льняную одежду. Многие покупают маленькие стаканчики. И чаще, чем другие интересуются нашими национальными куклами".

Хозяйка сувенирного лотка на улице, не назвавшая своего имени, рассказывать о приоритетах гостей из разных стран не стала.

"Да все покупают одно и тоже, — говорит она. — Хороший турист делает покупку на 100 евро зараз. Раньше русские туристы кассу делали, но сейчас их заметно меньше. Или из-за того, что денег у них меньше, просто не подходят. Но если уж подошли, то все равно евро на 70 купят. Могу сказать, что у меня из-за кризиса в России доходы четыре года подряд вдвое уменьшаются. Другие-то так не покупают! Вот сегодня вообще только один китаец сделал покупку. Купил носки с национальными узорами за 5 евро, еще и скидку требовал. А мне только за аренду места 35 евро отдать нужно, плюс работникам заплатить".

Лайма — это счастье!

В Латвии несколько замечательных фирм по производству ручного шоколада. Но самый раскрученный бренд, самый большой ассортимент, самые дорогие конфеты — это изделия фабрики Laima.

"Сейчас никто особенно больших покупок не делает, — рассказала симпатичная продавщица в фирменном магазине. — Русские чаще покупают конфеты Prozit с алкоголем внутри, немцы — коробки конфет с видами Риги, китайцы — плитки горького шоколада, а вот литовцы очень уважают нашу карамель в жестяных банках "Piena Lāse" ("Молочные капли")".

Питие определяет сознание

В фирменном магазине Latvijas Balzams туристов выделяют наметанным взглядом. Иностранцы больше покупают.

"Лучшие покупатели — это русские туристы, — рассказывает продавец Инга. — Берут много, на сувениры. Хотя и пьют тоже порядком. Если немец, чтобы познакомится с местным нефильтрованным пивом, возьмет одну бутылочку, русский турист возьмет бутылок пять-шесть разного".

Когда русские приходят на сувенирный шопинг это всегда положительно сказывается на кассе, говорят продавцы. Там где немец возьмёт одну бутылочку емкостью 0,3 л, русский возьмет бутылок пять, емкостью 0,7 л.

Берут и смородиновый и классический бальзам. Другие напитки не так раскручены, их почти никто из иностранцев не берет. Наш тминный ликер вот уже 15 лет королева Елизавета заказывает прямо с завода. И что думаете, англичане тоже его берут? Да они и не знают об этом!

А хуже всех кассу пополняют китайцы. Если и возьмут чего, так только самые маленькие сувенирные бутылочки".

Особенности выбора национальной кухни

"Кто больше заказывает?— переспрашивает бармен таверны национальной кухни Pie sena dzintara ceļa ("У старинного янтарного пути"). — Больше всего заказывают англичане на мальчишниках: не скупятся ни на еду, ни на напитки. Напитков даже больше. До 40 евро с носа получается.

Правда, англичане, приезжающие парами, клиенты более скромные — обычно пара наедает не больше, чем один человек на мальчишнике. Больше пьют, чем едят. Предпочитают блюда из мяса. Рыбу можно сказать никогда и не берут".

"Мне больше нравяться русские или немцы, — рассказывает бармен. — Немцы отлично разбираются в рыбе, русские с большим уважением относятся к нашей национальной кухне, пьют и бальзам, и наш местный аналог кальвадоса, šmakaltiņu, яблочный самогон двойной дистилляции. Пьют русские больше немцев, но суммы у них выходят одинаковые — около 50-60 евро с пары".

"Китайцы берут по полпорции всегда требуют скидку, — продолжает он. — Еду выбирают ориентируясь исключительно на свои путеводители. Заказы совершено одинаковые — серый горох, свиные ребрышки. Из всего богатства рыбной кухни требуют только линя, ни на что другое не согласны. Хорошо, что хотя бы линь в путеводители попал. Наедают еле еле на 15 —30 евро. Но уважения к себе требуют".

Маленькие порции, большие скидки… но уж лучше много разных клиентов, чем очень щедрые, но редкие гости, считают в туристическом мире Риги.

Лента новостей
0