Как указали главы правительств, действия России становятся все более непредсказуемыми и НАТО следует работать на долгосрочные решения. По их словам, нынешняя ситуация служит напоминанием о том, что нет причин впадать в самодовольство, но надо продолжать работу.
Премьер-министры Латвии и Эстонии сошлись во мнении о том, что тремя краеугольными камнями Балтийских государств должны быть борьба с гибридной войной, присутствие союзников и укрепление обороноспособности.
Эстонский премьер выразил Латвии признательность за решение увеличить оборонный бюджет до 2% ВВП уже в 2018 году.
В июле в Варшаве состоится саммит стран НАТО, на котором будут определены, в частности, конкретные детали плана по размещению дополнительных сил альянса в Восточной Европе. Решение о значительном наращивании военного присутствия в регионе приняли министры обороны стран-членов альянса на встрече в Брюсселе в феврале.
Накануне министерской встречи британская газета Telegraph сообщала, что военнослужащих из США, Великобритании и Германии в количестве 500-1000 человек направят в Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Румынию и Болгарию. В состав сил войдут подразделения специального назначения, оснащенные ракетами класса земля-воздух, самолетами-штурмовиками и вертолетами.
Посол России в США Сергей Кисляк отмечал, что безопасность в Восточной Европе страдает от повышения боеготовности сил НАТО в Европе. Как указал Кисляк, это является размыванием, а не выстраиванием безопасности.
Российский премьер Дмитрий Медведев в интервью Sputnik заявлял, что Россия никогда не отказывалась от партнерства со странами НАТО и ЕС и именно сейчас такое партнерство больше всего необходимо. По его словам, сейчас необходимо находить компромиссы, а не мериться амбициями; восстанавливать доверие и возвращаться к тем совместным инициативам, которые были заморожены.
"Чуть ли не ежедневно нас объявляют самой страшной угрозой то для НАТО в целом, то отдельно для Европы, то для Америки и других стран. Снимают пугающие фильмы, в которых русские начинают ядерную войну. Я иногда думаю: мы в 2016 сегодня или в 1962?", — заявил глава российского правительства, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности. А затем добавил, что, по его оценке, реальные угрозы, которые существуют в этом "маленьком мире", заключаются совсем в другом.