РИГА, 28 фев — Sputnik. "Процесс отбора кандидата проходил сравнительно долго, что, возможно, стало причиной утечки информации и подозрений в политическом давлении на членов комиссии по выбору главы Latvijas Dzelzceļš", — заявил агентству BNS руководитель латвийского представительства Балтийского института корпоративного управления компании (BKPI) Андрис Графс.
По его словам, то, что в прессу просочились имена потенциальных кандидатов на пост главы «Латвийских железных дорог», недопустимо и непрофессионально. И хотя Министерству сообщения как акционеру Latvijas Dzelzceļš необходимо предоставлять информацию о ходе отбора кандидатов, называть их фамилии было нельзя. Такая утечка может отбить у профессионалов желание участвовать в конкурсах на вакантные должности в государственные предприятия, считает эксперт.
"В целом, процесс отбора руководителя Latvijas Dzelzceļš был организован профессионально, поскольку изначально были определены требования к кандидатам, привлечено предприятие по отбору персонала, учрежден комитет по номинации. Позитивно можно оценить тот факт, что список потенциальных кандидатов был составлен из нескольких источников — из тех, кто подал заявку на конкурс и тех, к кому обратилось предприятие по подбору персонала", — пояснил Графс.
В минувший четверг, 25 февраля, по результатам конкурса, Министерство сообщения назначило на пост главы Latvijas Dzelzceļš члена правления этого предприятия Эдвина Берзиньша.
Суть да уголовное дело
Министр сообщения Улдис Аугулис ранее охарактеризовал ситуацию в отрасли как драматичную, поставив задачу перед будущим главой Latvijas Dzelzceļš вернуть предприятию конкурентоспособность, в частности за счет снижения тарифов на грузовые перевозки.
Должность руководителя Latvijas Dzelzceļš освободилась после того, как предыдущего руководителя госкомпании Угиса Магониса по подозрению в получении крупной взятки задержали сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. 6 августа прошлого года он возвращался на машине с водителем из Эстонии, когда его попытались задержать спецслужбы. Машина Магониса пыталась уйти от погони, однако из-за ремонта дороги беглеца настигли.
Во время обыска машины Магониса борцы с коррупцией обнаружили в багажнике около 500 тысяч евро, происхождение которых чиновник объяснить не смог. После этого инцидента Угис Магонис был задержан, уволен со службы и взят под стражу. На свободу он вышел только в октябре 2015 года, после того, как жена бывшего руководителя Latvijas Dzelzceļš внесла за экс-чиновника залог в размере 400 тысяч евро. Расследование по делу продолжается.
Балтийский институт корпоративного управления — признанная на международном уровне организация, целью которой является внедрение принципов корпоративного управления во всех трех странах Балтии. BKPI осуществляет программы по обучению в сфере управления, предназначенные для руководителей высшего звена, владельцев бизнеса, членов совета и управления, а также предлагает исследования и руководящие линии в вопросах корпоративного управления для частных и государственных предприятий в странах Балтии.