При назначении нового главы Latvijas Dzelzceļš произошла утечка данных

© Sputnik / Alexander Vilf / Перейти в фотобанкВид на железную дорогу
Вид на железную дорогу - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Это недопустимая оплошность и непрофессионализм, считает эксперт.

РИГА, 28 фев — Sputnik. "Процесс отбора кандидата проходил сравнительно долго, что, возможно, стало причиной утечки информации и подозрений в политическом давлении на членов комиссии по выбору главы Latvijas Dzelzceļš", — заявил агентству BNS руководитель латвийского представительства Балтийского института корпоративного управления компании (BKPI) Андрис Графс.

Железнодорожный светофор. Архивное фото - Sputnik Латвия
Назначен глава "Латвийской железной дороги"

По его словам, то, что в прессу просочились имена потенциальных кандидатов на пост главы «Латвийских железных дорог», недопустимо и непрофессионально. И хотя Министерству сообщения как акционеру Latvijas Dzelzceļš  необходимо предоставлять информацию о ходе отбора кандидатов, называть их фамилии было нельзя. Такая утечка может отбить у профессионалов желание участвовать в конкурсах на вакантные должности в государственные предприятия, считает эксперт.

"В целом, процесс отбора руководителя Latvijas Dzelzceļš  был организован профессионально, поскольку изначально были определены требования к кандидатам, привлечено предприятие по отбору персонала, учрежден комитет по номинации. Позитивно можно оценить тот факт, что список потенциальных кандидатов был составлен из нескольких источников — из тех, кто подал заявку на конкурс и тех, к кому обратилось предприятие по подбору персонала", — пояснил Графс.

В минувший четверг, 25 февраля, по результатам конкурса, Министерство сообщения назначило на пост главы Latvijas Dzelzceļš члена правления этого предприятия Эдвина Берзиньша.

Суть да уголовное дело

поезд в Латвии - Sputnik Латвия
"Латвийская железная дорога" снизит тарифы
Принадлежащая государству компания занимается железнодорожными грузоперевозками и содержанием профильной инфраструктуры. В концерн входят ведущее предприятие Latvijas Dzelzceļš и его дочерние компании LatRailNet, LDz Cargo, LDz Cargo logistika, LDzinfrastruktura, LDz ritosa sastava serviss и LDz apsardze. В Латвии на долю услуг транспорта и хранения в ВВП приходится 8%.

Министр сообщения Улдис Аугулис ранее охарактеризовал ситуацию в отрасли как драматичную, поставив задачу перед будущим главой Latvijas Dzelzceļš вернуть предприятию конкурентоспособность, в частности за счет снижения тарифов на грузовые перевозки.

Должность руководителя Latvijas Dzelzceļš освободилась после того, как предыдущего руководителя госкомпании Угиса Магониса по подозрению в получении крупной взятки задержали сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. 6 августа прошлого года он возвращался на машине с водителем из Эстонии, когда его попытались задержать спецслужбы. Машина Магониса пыталась уйти от погони, однако из-за ремонта дороги беглеца настигли.

Во время обыска машины Магониса борцы с коррупцией обнаружили в багажнике около 500 тысяч евро, происхождение которых чиновник объяснить не смог. После этого инцидента Угис Магонис был задержан, уволен со службы и взят под стражу. На свободу он вышел только в октябре 2015 года, после того, как жена бывшего руководителя Latvijas Dzelzceļš внесла за экс-чиновника залог в размере 400 тысяч евро. Расследование по делу продолжается.

Балтийский институт корпоративного управления — признанная на международном уровне организация, целью которой является внедрение принципов корпоративного управления во всех трех странах Балтии. BKPI осуществляет программы по обучению в сфере управления, предназначенные для руководителей высшего звена, владельцев бизнеса, членов совета и управления, а также предлагает исследования и руководящие линии в вопросах корпоративного управления для частных и государственных предприятий в странах Балтии.

Лента новостей
0