Провоз батарей для смартфонов и ноутбуков в самолетах попал под запрет

CC BY-SA 2.0 / Helmuts R / Letie lidojumi RIX (90)Международный аэропорт Рига
Международный аэропорт Рига - Sputnik Латвия
Подписаться
Ограничение вступит в силу 1 апреля 2016 года и продлится до создания нового стандарта безопасности при транспортировке аккумуляторов такого типа.

РИГА, 23 фев – Sputnik. Международная организация гражданской авиации (ICAO) ввела в понедельник временный запрет на перевозку партий литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов, передает AFP. Это решение не распространяется на грузовые перевозки батарей данного типа по воздуху.

Запрет связан с опасениями по поводу того, что данный вид аккумуляторов может самопроизвольно воспламеняться и приводить к пожару на самолете.

Председатель совета ИКАО Олумуива Бенард Алиу отметил, что разработка новой пожаростойкой упаковки партий литий-ионных аккумуляторов, как ожидается, завершится к 2018 году.

Литий-ионные аккумуляторы используются в самых различных гаджетах: телефонах, ноутбуках и т.п. По данным агентства, в 2014 году в мире было изготовлено около 5400 млн литий-ионных элементов питания. Большинство батарей перевозятся по морю, однако около 30% отправляют по воздуху.

Авиационным службам давно известно, что аккумуляторы могут самовозгораться, вызывая пожары с температурой горения близкой к температуре плавления алюминия, который используется в авиастроении. Испытания, проведенные Федеральным управлением гражданской авиации США, показали, что газы, которые выделяют перегретые аккумуляторы, могут накапливаться в грузовых отсеках, что приводит к взрывам, способным вывести из строя авиационные системы подавления огня.

Производители аккумуляторов и бытовой техники считают, что запрет не должен распространяться на батареи внутри оборудования, например, ноутбуков.

Помимо запрета, ИКАО также одобрила требование о том, чтобы литий-ионные аккумуляторы, отправляемые на грузовых самолетах, были заряжены не более чем на 30%, а также ввела новые ограничения на небольшие упаковки аккумуляторов.

Вопрос безопасности перевозки литий-ионных батарей был поднят в 2013 году, когда власти США и Японии приостановили полеты самолетов Боинг-787 Dreamliner после того, как на одном из самолетов на стоянке в Бостоне загорелась батарея.  А другой  Боинг-787  с  дымящейся  батареей  на борту был  вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Такаматсу в западной Японии.

Напомним, что перевозка литий-металлических батареек, которые используются в часах, уже запрещена на гражданских судах по всему миру.

Лента новостей
0