РИГА, 19 фев — Sputnik. Число граждан ЕС, работающих в Великобритании, превысило отметку в 2 миллиона человек за прошедшие шесть месяцев, пишет The Guardian. Недавнее исследование Лондонского Университета показало: ежегодно работающие европейские мигранты пополняют казну Британии на £2 миллиарда.
При этом шумиха в британской прессе вокруг захвата рабочих мест приезжими за гранью реального положения дел. Согласно ежеквартальному обзору рынка труда, британские граждане также имеют работу.
На самом деле, по статистике за время премьерства Дэвида Кэмерона число работающих британцев выросло на один миллион, и число работающих в Великобритании европейцев — на 850 000.
По сути, массовая европейская миграция на туманный Альбион способствует росту экономики страны, который и делает Англию "фабрикой рабочих мест". Это, в свою очередь, и привлекает новых мигрантов.
Миграция внутри ЕС "в поисках работы" также не является недавно возникшим явлением, неким массовым вторжением. Это объективная реальность Великобритании, которая из года в год была страной массовой миграции последние 20 лет.
Исследование Лондонского Университета подрывает миф о том, что все европейские мигранты — польские водопроводчики, "подрезающие" у честных британцев рабочие места.
Более 60% новых переселенцев из Западной и Южной Европы (а это 900,000 из 2 миллионов работающих мигрантов) имеют высшее образование. 25% восточноевропейцев — выпускники университетов, — примерно столько же на рынке труда людей британского происхождения с высшим образованием.
И вопреки мифу, не все из них работают исключительно барменами в кафе. В Великобритании самое большое количество мигрантов с высшим образованием по сравнению с другими странами ЕС. И эти люди трудятся в финансовой сфере, технологиях и медиаиндустрии.
Окончательных цифр о числе мигрантов из еврозоны, которые пользуются пособиями и льготами в первые четыре года пребывания в Британии, нет.
По последним данным, из 2 миллионов граждан ЕС, работающих в Великобритании, 91,700 — или 4.5% — рассчитывали получить пособия по безработице прошлым летом. Еще 317,000 из 2 миллионов — приблизительно 15% — требовали налоговых льгот, подчеркивая, что подавляющее большинство мигрантов занимают не самые низкооплачиваемые рабочие места.
А это значит, что переселенцы из ЕС расмматривают Британию прежде всего как "фабрику рабочих мест". И карьерная перспектива волнует их больше, чем возможные льготы.
Важно отметить и то, что в Европе не существует единого полиса социального страхования. У каждой страны-члена ЕС есть собственная политика в отношении критериев и времени получения различных видов льгот.
На этом фоне попытка Британии ввести определенные налоговые льготы для работающих мигрантов в первые 2-4 года пребывания в стране видится довольно умеренным шагом на пути к тому, чтобы привести Великобританию в соответствие с общеевропейской практикой.
По данным Евростата, за четверть века население Латвии снизилось с 2,6 до 1,9 миллиона человек, Литвы — с 3,7 до 2,9 миллиона человек, а Эстонии с 1,5 до 1,3. И решающую роль здесь играет переселение в другие европейские страны, где зарплата выше и предложений на рынке труда больше.
Популярностью пользуются, прежде всего, Великобритания, затем Италия, скандинавские страны.
В свете мигрантского кризиса в Европе и предстоящего саммита в Брюсселе, Великобритания не хочет "подписываться" под лозунгом ЕС насчет "еще более тесного союза народов Европы", требует ввести контроль за миграцией внутри ЕС.
Также Британия не хочет допускать получения мигрантами пособий в разных странах и уменьшать размер социальных пособий, настаивает на расширении полномочий национальных правительств в вопросе блокирования законопроектов ЕС, ограничении вмешательства Брюсселя в вопросы бизнеса стран-членов ЕС.