Эксперт: "Маша и медведь" плохо влияют на детскую психику

Подписаться
В Азербайджане обеспокоены воздействием некоторых зарубежных мультфильмов на детскую психику. Эксперты рассказывают о последствиях их просмотра на примере популярного российского мультсериала.

РИГА — 2 февраля, Sputnik. Национальный совет телерадиовещания Азербайджана рекомендует местным телеканалам отказаться от зарубежных мультипликационных фильмов, содержащих элементы насилия. В организацию стали поступать жалобы от родителей, не справляющиеся с поведением детей после просмотра зарубежных мультиков. Об этом Sputnik Азербайджан заявил заведующий отделом экспертизы, программирования и аналитики Национального совета телерадиовещания Таваккюль Дадашев.

По его словам, некоторые из транслируемых мультиков могут нанести огромный вред эмоциональному, физическому и моральному развитию детей. В качестве примера эксперт назвал особенно популярный среди малышей мультик "Маша и медведь". По его словам, этот мультик не содержит особо выраженных элементов насилия, но, несмотря на это, все-таки вредит эмоциональному состоянию подрастающего поколения.

"Главная героиня этого мультфильма – Маша, постоянно мучает медведя, и некоторые дети после просмотра этого мультика начинают вести себя как эта девочка", – отмечает эксперт.

Он уверен, что все телепередачи, содержащие элементы насилия, должны транслироваться  строго после 23:00: "Дети должны смотреть передачи, которые прививают им любовь, доброту, любознательность, а также обучающие программы. Например, в Турции транслируют такой добрый мультфильм как "Каллио" про маленького мальчика".

Однако, по словам Дадашева, Национальный совет телерадиовещания не может в административном порядке взять и запретить иностранные мультики: "Мы только рекомендуем. В противном случае это может привести к нежелательным последствиям".

Эксперт считает, что еще одним препятствием для введения запрета на трансляцию иностранных мультипликационных фильмов служит отсутствие местной альтернативы. Разработка национальных мультфильмов требует немало финансовых средств. Кроме того, азербайджанские телеканалы неохотно идут на съемку специальных передач для детей: "Ведь они не приносят рейтинга, да и нет никаких доходов от рекламы в период их трансляции. И в этом вопросе их вполне можно понять".

Недавно состоялась конференция с участием представителей местных телеканалов. Они обещали следовать рекомендациям Нацсовета, подытожил Дадашев.

Между тем, сегодня психологи в один голос утверждают, что не все мультфильмы полезны и содержат нужные для ребенка переживания и образы. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции. В возрасте до трех лет у детей еще не сформированы основные функции движения. Они не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при просмотре телепередач дети полностью погружаются в просмотр, не реагируя на посторонние звуки или движения. В последующем у них может наблюдаться отсталость в развитии. Детям старше трех лет лучше разрешать смотреть мультфильмы выборочно и строго определив время просмотра.

Как известно, в советское время  все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. А сегодня мультик может снять любая даже небольшая студия, достаточно обладать минимальным знанием компьютерных программ.

Бесконтрольная демонстрация телепередач, предназначенных для детей, возмущает родителей во всем мире. По данным интернет-сми, в Японии был зафиксирован случай, когда после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.

В свою очередь, психолог Даянат Рзаев рассказал, что к нему за консультациями нередко обращались родители детей с измененной психикой. Впоследствии выяснялось, что на поведение маленьких пациентов влияли также и агрессивные мультики. В таких случаях психолог не советует родителям категорически запрещать малышам смотреть мультфильмы, это может еще больше обострить их интерес.  Детей следует чаще выводить на прогулки и находить им интересные занятия, чтобы полностью занять свободное время и одновременно научить малыша полезному.

Лента новостей
0